Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Душа Оперы

 

Эрик – олицетворение Парижской Оперы, ее дух, ее душа. Разве после этого имеет значение, чем кончится роман? Имеет, и немаленькое. Потому что в финале мы сталкиваемся с еще одним парадоксом, еще одним неразрешимым противоречием, которое выходит далеко за пределы Парижской Оперы, да и вообще за какие-либо пределы.

Пусть Эрик невероятно талантлив и способен на то, чего не может сделать никто другой – он мечтает о том единственном, что ему не дано. О нормальной жизни. О любви. О сочувствии. И когда Кристина, вынужденная согласиться на его «предложение», позволяет ему поцеловать себя, происходит нечто таинственное и прекрасное. Во мраке подвалов Оперы и в еще большем мраке одинокой жизни вспыхивает, как звезда, истинная красота его души. В глазах самого Эрика все его темное могущество стоит минуты простого сочувствия, - и он отпускает своих пленников, хоть и знает, что не переживет разлуки с Кристиной.

Вот он, главный парадокс сюжета: противоречие между уродливой оболочкой и истинной сущностью. Если подумать, разве могло быть иначе? Мог ли величайший певец и композитор мира не оказаться на самом деле прекрасным?

Разумеется, «Призрак Оперы» – романтическая мелодрама. И его центральный сюжет – не что иное, как литературная переработка известной сказки о красавице и чудовище. Леру использует также прием, который впервые применила, наверно, Мери Шелли в «Франкенштейне»: подмену главного героя. Оказывается, роман вовсе не про то, как влюбленная пара борется против коварного злодея, мешающего им воссоединиться. Он о другой любви – возносящей, просветляющей… и отвергнутой. Кристина принимает жертву Призрака и уходит. Через три недели Эрик умирает от разбитого сердца.

И вот тогда Леру в кратких фразах рассказывает нам его горькую биографию. Человек, от которого отказались родители; которого демонстрировали на ярмарках в качестве циркового уродца; чей талант использовали бессердечные восточные правители для своих жутких развлечений; приговоренный к смерти по прихоти капризного шахиншаха; и, наконец, затворник в подвалах Оперы, умерший от горя, - и это судьба величайшего музыканта мира? Конечно, все это, возможно, лишь фантазия Леру, но горькая правда стоит за этой фантазией: люди не приемлют тех, кто не такой, как другие. Гений, не гений – нам все равно, мы шутя затравим кого угодно, кто от нас отличается. Что ж вы делаете, люди? «Его сердце могло вместить целую империю, но ему пришлось довольствоваться каким-то подвалом…»

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015