Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Мир Оперы

 

В истории возникновения романа «Призрак Оперы» больше вопросов, чем ответов. О чем говорили Леру и Гарнье? Чей скелет нашли рабочие в подвалах Онеры в 1907 году? Кто был прототипом героини? Что в романе правда, а что вымысел?

На все эти вопросы ответов нет и возможно, не будет никогда. Но как бы то ни было, в конце концов именно Леру, можно сказать, завершил творение Гарнье, сделав то, что ни одному архитектору не под силу - он подарил Парижской Опере душу.

Формально «Призрак Оперы» является детективом, хотя и довольно своеобразным - это так называемое «журналистское расследование». Некий журналист, от лица которого ведется повествование, решает расследовать неоконченное дело тридцатилетней давности. Разумеется, все заинтересованные лица или умерли, или на пенсии, так что результаты расследования представляют чисто академический интерес. Или литературный.

Решив выяснить, как же погиб в подвалах Оперы граф де Шаньи (кстати, реальная личность) и куда девались виконт де Шаньи со своей возлюбленной, оперной певицей Кристиной Даае, журналист делает предположение, что в этой трагедии принимал участие еще некто, считавшийся просто плодом воображения экзальтированных девиц из кордебалета и их легковерных мамаш. И что история эта была на самом деле куда более трагичной, чем кажется. После чего журналист начинает собирать доказательства своей гипотезы…

«Мир – театр, люди – актеры» - сказал Шекспир. А у Леру театр становится миром. Причем не театр вообще, а вполне конкретная «Гранд-Опера» с ее Большой лестницей, фойе, Ротондой, люстрой, статуей Аполлона на крыше и подвалами. Из гримерных и зрительного зала автор ведет нас до самой высокой точки Оперы – статуи Аполлона на крыше, - а потом мы спускаемся вниз, в темные подвалы, о которых вряд ли помнят беспечные зрители, но они тем не менее есть, и без них бы не было бы Парижской Оперы. Парадокс? Да. Первый из парадоксов, с которым придется столкнуться читателю романа. И отражение его центрального парадокса.

В этом парадоксальном мире и живут персонажи романа – от билетерш до виконта де Шаньи, влюбленного в юную певицу. Разумеется, время от времени они покидают театр, но его образ, его атмосфера навсегда запечатлены в их душах – и неприкрытая роскошь фойе и зрительного зала, и скромная обстановка гримерных и классов, и скрытая, давящая тьма подвалов. И невидимый, неслышимый, но тем не менее вездесущий и всемогущий, за образом гигантского театра стоит главный герой романа – Призрак Оперы!

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015