Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Парижская Опера

 

Сюжет «Призрака Оперы» связан с одним совершенно реальным зданием, а именно с легендарной парижской «Гранд-Опера». История сюжета началась больше века назад, в 1897 году, в Париже, когда молодой обозреватель-криминалист Гастон Леру встретился со знаменитым архитектором Шарлем Гарнье. О чем они говорили - не знает никто, но, скорее всего, разговор шел об уникальной истории создания «Гранд-Опера»...

Гарнье построил немало зданий, украшающих Париж до сих пор, но самым известным его творением была и осталась Парижская Опера. Здание Оперы поражает воображение своим фантастическим размахом оно раскинулось на целых три акра, таких громадных театров в мире больше нет. Правда, сам зрительный зал не такой уж большой, в «Ла Скала», например, он почти на тысячу мест больше. Дело в том, что Гарнье строил не просто театр – он создавал здание, которое должно было стать культурным центром Парижа, и ему это удалось. Во «Дворце Гарнье» и сейчас располагаются Национальная Академия Музыки, Национальная Библиотека Франции, знаменитая балетная школа и много чего еще.

Как и всякое, наверно, заметное здание в Париже, Оперу с самого ее возникновения окружали легенды. Но у «Дворца Гарнье» действительно были на то основания. Начать с того, что не сразу понятно, как такая громадина вообще может стоять на песчаной, пропитанной водой почве набережной Сены все равно, что на губке! К тому же прямо под Оперой протекает один из подземных притоков Сены.

Тем не менее, эта задача была решена. Чтобы Опера была устойчивой, пришлось вырыть огромные подвалы и заключить всю подземную часть здания в двойную бетонную оболочку. А подземную реку запрудили и устроили на самом нижнем, пятом уровне подвалов подземное озеро. Раз в несколько лет его осушают, и река снова медленно начинает заполнять бетонный резервуар.

Постройка Оперы заняла пятнадцать лет. Эти пятнадцать лет видели и франко-прусскую войну, когда немецкие снаряды чудом не разрушили недостроенное здание, и конец монархии во Франции, и Парижскую Коммуну, когда отступавшие коммунары устроили в подвалах тюрьмы и пыточные камеры. После всех политических потрясений во Франции установилась республика, и новое правительство очень подозрительно отнеслось к постройке, начатой в эпоху Империи. Понадобилось все фантастическое упорство и настойчивость Гарнье, чтобы Опера пережила и это бедствие.

Над темными подвалами медленно поднялось воистину роскошное здание. Вообще-то проект Гарнье был небезупречен с точки зрения, как бы мы сейчас сказали, дизайна. Его нарочито барочный, роскошный стиль устарел еще во время постройки, аляповатость фасада и неимоверное количество золота в отделке внутренних помещений не вязались с тенденцией к упрощению и практичности, которая взяла верх во французской архитектуре после установления республики. И все же... и все же Оперу построили. Наверно, она была нужна, такая, как есть, - огромная, роскошная, полная контрастов - чтобы напоминать, что вечное искусство не знает и не терпит практичности и упрощений.

«Гранд-Опера» распахнула двери для публики 5 января 1875 года. Любопытно, что Гарнье забыли официально пригласить на открытие Онеры ему пришлось покупать билет. Может, это он и рассказал молодому журналисту Леру...

Здание Оперы и сейчас является одной из архитектурных достопримечательностей Парижа. Правда, самым страшным бедствием для него оказалось... парижское метро. Постройка туннелей изменила внутренние напряжения в почве, и в результате по фундаменту Оперы пошли трещины. Долгое время в «Гранд-Онера» вообще не шли оперные спектакли. Сейчас, после реконструкции, оперные постановки там возобновились, хотя и в значительно меньшем количестве. Центральным оперным театром Парижа теперь стала «Опера-Бастилия», построенная в 1989 году, но «Гранд-Опера» по-прежнему пленяет воображение романтиков своим громоздким и вместе с тем парадоксально нежным великолепием.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015