Судьба романа "Призрак Оперы" долгие годы была не менее горькой, чем судьба его героя. Хотя начиналось все очень неплохо. Роман был с восторгом встречен читающей публикой, а в 1925 году появилась первая экранизация, еще немая, но уже с первыми робкими попытками применить цвет – сцена маскарада с алым плащом Красной Смерти была одним из первых цветных кинофрагментов в истории. Роль Эрика сыграл великий актер эпохи немого кино Лон Чени, и его работа потрясает до сих пор.
Но, к сожалению, голливудские кинокритики то ли не поняли, то ли не пожелали понять, про что же на самом деле роман Гастона Леру, объявили финал фильма "неестественным" и потребовали его переснять. Таким образом, одна из самых лиричных сцен мирового кинематографа исчезла навсегда, но что гораздо хуже – исказилось восприятие самой книги, и в глазах публики она превратилась в традиционный "роман ужасов". У парадоксального романа оказалась парадоксальная судьба – главного парадокса просто не увидели!
В течение более полувека голливудские кинематографисты упорно экранизировали "Призрака". Ни одна из последующих картин не могла похвастаться и десятой долей успеха того, давнего фильма. Большинство из них по жанру являются "ужастиками", но есть среди них и рок-опера, и мелодрама, и молодежный фильм, и даже несколько комедий. И, в конце концов, исходный сюжет почти забылся, и люди искренне считали, что "Призрак Оперы" – это такой роман ужасов, который только на то и годится, чтобы снимать по нему бездарные фильмы. Никто и предположить не мог, что звездный час старой истории еще настанет.
Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше
|