Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Тайна Оперы

 

Он скрывается в подвалах, но ему подвластен весь театр. Пусть управляющие думают, что они командуют в Опере – Призрак только смеется над ними. Пусть ведущая певица Карлотта считает, что ничто не может угрожать ее положению примадонны – Призрак докажет обратное. Пусть первая танцовщица Сорелли считает себя великой балериной – мимолетное замечание в письме Призрака показывает ее истинную цену. А если кто-то рискнет ему перечить... Последствия будут ужасны.

Находят повешенным машиниста Жозефа Буке; Карлотта опозорена перед всем театральным миром; управляющие одурачены; гигантская люстра падает в зрительный зал. И невозможно найти того, кто устраивает все это: Призрак неуловим. Кто же он – действительно призрак или все-таки человек? Ответ знают двое: таинственная личность, известная в опере как Перс, и молодая певица Кристина Даае, неожиданно взлетевшая на вершину оперного мастерства и популярности.

Страшную тайну оперных подвалов, трагедию, скрытую в глубине роскошного здания, рассказывает Кристина своему возлюбленному, виконту Раулю де Шаньи. Реальность оказывается непосильной для юной, неопытной души, и Кристина невольно предает того, кто доверил ей тайну своего существования.

Призрак – человек. Он – самый гениальный певец на свете, обладающий абсолютной властью над душами тех, кто слышит его голос. Кроме того, он гениальный композитор, архитектор, ученый и лучший на свете чревовещатель. Именно он научил юную актрису петь так, что весь Париж оказался у ее ног. Любопытная Кристина узнала страшную тайну Призрака – причину, которая заставила его скрываться в подвалах и ненавидеть человечество: Эрик рожден с безнадежно уродливым лицом. Он не знает и не хочет знать, что такое добро и зло, и, чтобы добиться своего, не останавливается ни перед чем. И он любит Кристину.

Сквозь лабиринт обмана, страха и предательств, не менее запутанный, чем лабиринт оперных подвалов, проходят Эрик, Кристина и Рауль. И кончается все это простым выбором, который предлагает Эрик Кристине: или она соглашается стать его женой, и тогда все кончается благополучно, или же она отказывается, и тогда Эрик прямо во время спектакля взрывает Оперу. Разумеется, для Кристины выбора нет – она не может обречь столько людей на смерть…

Что это за роман? Детектив? Роман ужасов? Мелодрама? Ответ дает неожиданный и, возможно, парадоксальный финал, но, прежде чем говорить о финале, давайте еще раз посмотрим на то, что мы уже знаем.

Эрик ни разу не появляется «на сцене». Все время кто-то рассказывает о нем – то Жозеф Буке, то Кристина, то Перс. Его почти никто не видит. И все же его незримое присутствие постоянно и неизбывно, он – истинный хозяин театра, а парадоксальное сочетание прекрасного голоса и некрасивого лица – очевидное отражение того самого парадокса с подвалами и архитектурной роскошью Оперы, о которой мы уже говорили. Его голос превосходит и одновременно вбирает в себя все человеческие голоса, какие только могут звучать в этом храме искусства, а свой талант архитектора Призрак вложил в постройку Оперы. Кроме того, маска, которая скрывает лицо Эрика, - одновременно и отражение «галереи масок» на фронтоне Оперы, и четкий парафраз древнейшего театрального символа.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015