Разумеется, успех уэст-эндского мюзикла не мог остаться незамеченным на Бродвее. Через полтора года после премьеры лондонский состав пригласили в Нью-Йорк, и "Призрак Оперы" бросил к своим ногам еще и Америку. Впоследствии Кроуфорд, Бартон и Дэйл Кристиен, сменившая Сару Брайтман, с успехом играли в постановке "Призрака Оперы" в Лос-Анджелесе, под самым боком у Голливуда.
В 1987 году появился двойной компакт-диск со студийной записью спектакля в исполнении премьерного состава. Альбом немедленно взлетел на вершину хит-парадов и со временем стал пятикратно платиновым.
Шли годы, сменялись исполнители, а интерес к мюзиклу не ослабевал. "Призрака Оперы" с успехом ставили в Канаде и Австралии. Появились постановки и на других языках – немецком, шведском, фламандском, испанском и даже японском.
Надо отметить, что Уэббер очень строго относится к постановкам мюзикла. Мало того, что лицензия на постановку стоит несколько сот миллионов фунтов стерлингов – чтобы ее получить, необходимо продемонстрировать наличие квалифицированных вокалистов. Кроме того, во всем мире спектакль идет в одной и той же постановке Хэла Принса, с одной и той же хореографией, сценографией и костюмами. Причина очевидна: для постановки необходим необыкновенно тонкий вкус во всем. Она слишком изящна и внутренне хрупка, и любое недостаточно продуманное изменение может разрушить всю гармонию. К тому же были случаи, когда Уэббер закрывал спектакль, потому что не был удовлетворен качеством вокала или постановки.
"Призрак Оперы" – одна из самых дорогостоящих постановок в мире. Материалы на костюмы; грим; оформление сцены и реквизит; наконец, эффекты – все это стоит немало. Так что рентабельной постановка может быть только при регулярных аншлагах и весьма немаленьких ценах на билеты. Но это нисколько не помешало триумфальному шествию спектакля.
Заново вспыхнул интерес к роману Леру. Возникло мощное мировое движение, в различных странах начали возникать фэн-клубы, люди принялись создавать тематические сайты в Интернете, появились даже книги "по мотивам романа". Появился и еще один хороший мюзикл, хоть и уступающий во многом мюзиклу Уэббера, - "Призрак" Маури Йестона и Артура Копита.
Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше
|