Сайт Евгения Гомана

 

  :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Первый сезон Арктического театра - время смеха

 

В реестре учреждений культуры Мурманской области скоро должен появиться новичок под названием «Арктический театр». Но пока подготовка и оформление всех документов для получения официального статуса профессионального театра еще продолжается, первый сезон уже стартовал. И недавно северяне смогли оценить работу новобранцев в театральном строю Заполярья. Правда, и новобранцами-то их можно считать лишь формально. Часть нового и пока еще небольшого коллектива - в прошлом актеры молодежного театра «А может быть, Джон Иваныч?», а часть - профессиональные актеры.

Смешное и оригинальное название коллектива пришлось изменить на более консервативное - все-таки теперь это не самодеятельность, а официальное учреждение, в котором работают профессионалы. В отличие от недавнего прошлого ребята репетируют не в свободное от работы время: прогоны и спектакли - и есть их работа. Актерский состав нового театра - это семь человек, включая главного режиссера Евгения Гомана. Ему и принадлежит идея, которую с радостью поддержали нынешние единомышленники, потому что уверены в ее перспективности и дальнейшем успехе. Да и о конкуренции в чистом виде с другими театрами здесь даже речи не идет, ведь они собираются показать зрителю нечто новое.

- Некоторых жанров в Мурманске просто не хватает. Музыкального театра у нас нет, не можем похвастать пантомимой, интерактивными жанрами, - объясняет актер Арктического театра Роман Гладышев. - Мы будем искать новые формы подачи материала. Не обязательно выступать только на сцене, можно делать это на экспериментальных площадках, на улице - в выдуманных декорациях. Пока что мы думаем над тем, как можно это организовать в наших погодных условиях. Мы хотим сломать стереотип о том, что театр - это нечто консервативное, более интересное старшему поколению, потому что это современное, очень интересное и захватывающее искусство.

О том, насколько подобные жанры нужны публике, можно судить по наполняемости зала, по отзывам и по тому, сколько раз зрители возвращаются, чтобы вновь увидеть спектакль. За время существования «Джона Иваныча» Евгений Гоман заметил, как изменилось отношение северян к театру абсурда и интерактивному театру. Главные примеры – показанные ранее постановки «71 миниатюра» и «Интерактивный спектакль». А изменения были кардинальными - от ступора и непонимания до полного восторга, когда реплики разбирали на цитаты. Видимо, поэтому полюбившиеся представления вошли и в репертуар нового театра.

Актеры надеются и на успех недавней премьеры под названием «Песня мима». Новая постановка - еще один смелый эксперимент, где актерам не нужно учить слова. Каждую песню они «поют» мимикой и жестами. Только этот спектакль ориентирован, скорее, не на любителей клоунады, а на поклонников филологического юмора. Ведь в каждой фразе можно найти неожиданный смысл, а метафору можно передать буквально, отчего она становится особенно интересной, веселой и даже нелепой. За этой легкостью, с которой актеры показывают песню «Замыкая круг», «Рюмка водки» или «Хочешь?» Земфиры, стоят часы мозгового штурма и репетиций. Но главное - зрители реагируют!

«Я теперь во всех песнях ищу какой-нибудь интересный смысл, какой-нибудь подтекст. Иногда очень глубокий, а иногда абсурдный и смешной. А еще я обязательно приду снова и приведу с собой друзей, чтобы они тоже зарядились этой энергетикой», - оставила отзыв на страничке театра в соцсети северянка Анастасия Мокрякова сразу после премьеры.

Положительные отзывы не просто приятно слышать и читать: они позволяют надеяться на появление постоянной аудитории, чьи ряды с каждым спектаклем будут все шире. Ведь у независимости нового театра и свободы от проведения мероприятий «для галочки» есть другая сторона - ни в одном бюджете на него средства не заложены, а значит, вертеться и выживать нужно самим. Существовать планируют за счет выручки от спектаклей и курсов по актерскому мастерству. При этом пока что ребята трудятся на чистом энтузиазме: трудовые договоры и зарплата будут только в феврале, а сейчас идет период становления. Но уже сейчас актеры уволились с прежних мест работы или взяли индивидуальный план в вузах, чтобы полностью посвятить себя любимому делу.

- Для некоторых это дикость - работать какое-то время бесплатно, во многом себе отказывать ради цели, но ведь все эти трудности временные. И вообще, творческие люди должны быть немного голодными, - иронично замечает актер Григорий Помещиков.

Пять дней в неделю по несколько часов они репетируют параллельно сразу пять постановок. В конце весны или в начале лета Арктический театр обещает порадовать публику мюзиклом о Мурманске.

Только любовь к непривычным пока жанрам вовсе не исключает классических театральных постановок.

- Просто мы еще не готовы к классике. Ни морально, ни профессионально. Все-таки она обязывает, требует большего опыта, богатства мировоззрения, - говорит главный режиссер. - Взять классика и испортить его не хочется. Но в декабре будем ставить Зощенко.

Единственное, о чем пока не задумываются актеры, это драмы, постановки, после которых зритель уходит со слезами.

- Заставить человека просто плакать - достаточно трогательной фотографии или грустной истории. А заставить его искренне смеяться гораздо сложнее, - объясняет Евгений Гоман. - К тому же и о грустном можно рассказать весело. Взять того же Зощенко: форма-то очень смешная, но если задуматься над содержанием, становится страшно. Так что поплакать еще успеем, а пока хотим радовать и смеяться.

8 ноября 2014, "Мурманский вестник"

 

Вернуться в раздел "Театр"

 

Copyright © 2004-2014