Сайт Евгения Гомана

 

  :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: "А может быть John Иваныч?"

 

Творческий тандем Евгения Гомана и Василия Рябкова не первый год радует искушенного зрителя своими постановками. После уже снискавших популярность мюзиклов "Сестра Линда" и "Симка" свет увидело их новое творение - абсурдный спектакль "71 миниатюра", созданный по книге Василия Рябкова "100 миниатюр про главное, вечное и забавное". На премьерном показе в мир иррационального театра окунулась и корреспондент "Молодежной редакции".

Абсолютно логично спектакль начался со слова "абсурд". Появившиеся на сцене все в черном десять актеров приняли совершенно немыслимые позы и начали скандировать: "Абсурд начинается там, где он не начинается!". Все, кроме Евгения Гомана, который в это время неумело пытался встать вверх тормашками.

Спектакль получился невероятно динамичным. Все миниатюры, отобранные из книги, были озвучены со сцены в хаотичном порядке - одна плавно, а иногда и не очень, перетекала в другую, при этом образуя единое гармоничное представление. Отсутствие ощутимой связи между рассказами было не так важно, затягивал процесс их бессистемного и загадочного объединения.

Истории о любви сменялись миниатюрами о войне, о политике и культуре, ну и, конечно же, о чем-то совершенно невероятном. Стоит заметить, что актеры и режиссер потрудились на славу - в их исполнении материал стал еще более ярким и запоминающимся. Образовалась атмосфера настоящего абсурда! На сцене ребята вместе танцевали, а потом устраивали драку. Кричали друг на друга и сразу же кидались обниматься. Строились в шеренги и прыгали с парашютом. Пугали самих себя, бегали голышом и даже писались. Без каких бы то ни было декораций актеры переносили зрителя в другие реальности. Например, в салон автобуса, где ютились в мучительной давке, или в зал музея, где оживляли чучело лося, лизнув его в глаз.

Удачно удалось поиграть и с реквизитом. Свое значительное место в спектакле заняли мяч, гитара, которой один из актеров очень натурально получил по лицу, аккордеон, с которым охотились на удачу, свисток и стул, не выдержавший атаки Евгения Гомана.

На сцене актеры говорили с французским, немецким и китайским акцентом. Демонстрировали неведомые доселе мыло и автомобили. Пародировали творчество Стаса Михайлова и передразнивали зрителей, а потом выясняли, кто может шире растопыриться. Гостям поведали современную оборонную доктрину и раскрыли суть капитализма, рассказали историю появления боулинга и то, как на самом деле была придумана матрешка. Но, что самое интересное, театралы узнали страшную тайну о том, почему в Мурманске нет метро.

Устав после полуторачасового действия, актеры прилегли отдохнуть. Настойчиво попросили их больше не фотографировать и заявили зрителям: мол, либо тоже ложитесь спать, либо расходитесь. Но зал покорно слушаться не стал и одарил труппу аплодисментами.

Как позже рассказал Евгений Гоман, режиссер и по совместительству актер спектакля, показ прошел на ура.

- Это интеллектуальный и эмоциональный спектакль, - утверждает Евгений, - надо все время думать и понимать, о чем говорят люди на сцене. Из-за этого, мне кажется, сохраняется внимание зрителей. Мы второй раз показываем спектакль при полном зале, и я вижу, какая гробовая тишина стоит практически на всех ключевых моментах. Это классно! Значит, зритель чувствует и хочет слышать то, что мы пытаемся до него донести.

Попробовать малые формы на сцене Евгений хотел давно. Чтобы вот так, с небольшим залом и предельной концентрацией на тексте. С труппой театра "А может быть John Иваныч?" работать начинали над разными постановками, кое-что репетировать, но все было не то и не так. Тогда самоотверженно решили взяться за книгу Василия Рябкова, которая всегда была под рукой. Из 100 печатных миниатюр к постановке выбрали 71, остальные 29 остались "за сценой".

- На самом деле книга очень сложная. Мы ведь интерпретировали ее для постановки. Каждую миниатюру перерабатывали, долго очень над ними думали, выдумывали варианты того, как это могло бы выглядеть на сцене, - делится секретами Евгений. - То есть у нас получилось свое прочтение. Особенно смешная ситуация вышла с аккордеоном. Миниатюра про охотника и удачу, в которой он использовался, в итоге стала самой безумной. Мы пробовали ее так и сяк поставить - ничего не получалось. И тогда я просто сказал: "Марина, возьми аккордеон!". Играть она не умеет, естественно, и нам показалось это безумно смешным. Так текст стал жить в этом мире.

Сам режиссер говорит, что никакой глобальной, выраженной в тексте мысли нет и быть не может. Это же абсурд и в этом его главная прелесть. Спектакль специально ставился для того, чтобы на полтора часа, пока идет действие, зритель забыл о своих проблемах, а мозг отключился от всего, что происходит вокруг. Ты вовлекаешься в темпоритм, в текст и на его волне существуешь до самого конца представления.

- Для меня главная задача этого спектакля - дать эмоционально-психологическое настроение людям, которые и интеллектом, и душой отдохнули, зарядились нашей динамикой, - улыбается Евгений Гоман. - Потом они пойдут домой и будут вспоминать миниатюры, которые запомнились им больше остальных.

Евгений уверен, что у каждого нашла отклик своя история. Так, важным открытием для него самого стала миниатюра про собаковода Ницшевича, который задался целью вывести собаку с огромными ушами, но, разочаровавшись в этом деле, подался в политику.

- Со мной то же самое, - говорит Женя. - Я пытаюсь сейчас заниматься Домом молодежи, хочу сделать что-то необычное и нестандартное, но очень часто приходится спотыкаться на чем-нибудь.

Очередной совместной работе рад и автор "100 миниатюр про главное, вечное и забавное" Василий Рябков. Сборник миниатюр для него - своеобразный вызов. Как признается Василий, это была вещь чисто техническая, ему просто хотелось написать так, чтобы абсурднее было некуда. Чтобы переплюнуть таких гениев как Хармс, Кафка. Правда, сейчас он видит, что закрутить можно было и посерьезнее.

- А вообще мы с Евгением, что называется, нашли друг друга, - с улыбкой рассказывает Василий. - Потому что эта книга изначально не планировалась к театрализации. Я просто в восхищении от того, что и как сделал Женя. Кажется, невозможно просто так взять и переделать текст, предназначенный для чтения глазами, в спектакль и поставить его!

Но команда театра "А может быть John Иваныч?" смогла. Полуторачасовой спектакль смотрится на одном дыхании. Ты успеваешь и посмеяться, и испытать неподдельный страх (бедный юноша, почти натурально получивший по лицу гитарой), и, что самое главное, задуматься.

 

Елена СМИРНОВА

 

Вернуться в раздел "Театр"

 

Copyright © 2004-2014