Сайт Евгения Гомана

 

  :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Евгений Гоман: «У нашей молодёжной политики связаны руки»

 

15 мая 2012 года в Мурманской областной Думе состоялся «круглый стол», посвящённый развитию творческого потенциала молодежи, с участием депутатов, представителей правительства Мурманской области, общественных организаций и молодежного сообщества. Об итогах состоявшейся встречи, проблемах и возможностях областной молодёжной политики обозревателю журналисту MBNEWS рассказал Евгений Гоман – один из основателей Мурманского Дома молодёжи «Mr.Pink» и инициатор многих молодёжных проектов.

Как Вы оцениваете состояние нынешней молодёжной политики в Мурманской области?

Для её характеристики я предпочитаю слово «стабильность», потому что совсем недавно Леонид Мостовой (председатель Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи Мурманской области) сделал отчёт по работе областного комитета по делам молодёжи. Это прекрасный отчёт, но там за четыре года ничего нового не появилось. Поэтому я и говорю «стабильное», так как никакого развития в этой сфере нет, к сожалению. Вроде всё нормально, но финансовая ситуация такова, что объём выделяемых на молодёжную политику средств ежегодно сокращается, и количество мероприятий не увеличивается. Качество мероприятий, может быть, внутренне и растёт, но, на мой взгляд, оно остаётся на том же уровне, а может где-то даже и падает. Новые брендовые названия типа «ТРАССы» и «4ердака», которые в своё время были «бомбой», сейчас уже стандартные классические мероприятия. Итак, стабильность без развития.

Что на Ваш взгляд является главным препятствием на пути к развитию?

Невозможность обычным людям внести какие-либо инициативы. Сейчас нет никаких механизмов, чтобы новая идея оперативно вошла в официальную молодёжную политику. Сейчас все новые идеи делаются либо энтузиастами, либо коммерческими структурами. Всё новое, интересное, свежее, яркое сейчас исходит не от официальных структур. И проблема официальной молодёжной политики заключается в том, что она эти инициативы не поддерживает или поддерживает, но с очень большим трудом. Чтобы получить поддержку, человек должен основать общественную организацию или обратиться в уже действующую. Некоторые органы, например, городской отдел по делам молодёжи, нашли способ облегчить эту процедуру – у них есть общественная организация, которая возьмёт эту работу на себя. Раз в год областной комитет проводит конкурс грантов для общественных организаций и раз в год – городской. У человека есть шанс – очень маленький шанс, - за год спланировать проект, подать за несколько месяцев заявку, спустя месяц получить ответ, и ещё через несколько месяцев - финансирование. Причём оно может быть предоставлено в объёме 50%, 70%, 100% - заранее это неизвестно. Естественно, приоритеты отдаются социально значимым проектам, и часто молодёжные проекты, посвящённые культуре или изменениям в гражданском обществе, остаются в стороне. Самая главная причина – что не разработан механизм, при котором человек знает, что он может прийти куда-то со своей идеей и получить поддержку – финансовую, ресурсную, информационную… Вот это самое главное - негибкость.

Как Вы оцениваете прошедший «круглый стол» в качестве шага к изменению существующей ситуации?

Это покажет время. То, что был такой «круглый стол» впервые за много лет, и то, что на нём присутствовали многие стороны, которые стоят по разные стороны баррикад, говорит о многом. Были представители молодёжи, которые очень радикально и негативно настроены к власти, и не верят, что она сможет для них что-нибудь сделать, и были представители власти, которые говорят «у нас всё хорошо и так, и ничего менять не надо». Конечно, они отмечают, что нужно увеличить финансирование, но в методологическом плане не предлагают никаких изменений. Сам факт, что такой «круглый стол» состоялся – это очень круто. Но, на мой взгляд, мы не увидим изменений в ближайшее время просто потому, что депутаты не умеют работать быстро. Тот же Дом молодёжи обсуждался на всех уровнях исполнительной и законодательной власти 8 лет, и ничего не менялось, хотя идею все поддерживали. Отношение власти к молодёжи таково, что она имеет благие намерения, но не даёт гарантий, а молодёжи остаётся надеяться и верить. «Мы вас выслушаем, но сделаем так, как считаем нужным».

Вопрос финансирования сильно «душит» молодёжную политику?

Конечно. Смотрите, на освещение работы правительства Мурманской области в СМИ выделяется 50 миллионов в год. На молодёжную политику – 5 миллионов. И этот факт может объяснить всё отношение к молодёжной политике. Денег в областном бюджете на то, чтобы отправить лучших представителей области на какой-нибудь культурный фестиваль типа «Студенческой весны», я даже боюсь предположить, - около 70 тысяч в год. Самолётом можно отправить 4 человек. А то и вовсе одного. В то время, как на «Студенческую весну» летят делегации по 50-60 человек от других регионов, которые участвуют во всех номинациях. Это статья не увеличивается.

Люди понимают под обозначенным в законе «созданием условий для самореализации молодых людей» проведение фестивалей и конкурсов и вручение премий и стипендий губернатора, которые составляют тысячу рублей в месяц. Это не условия, это похвала, подтверждение достижений. К примеру, пришло письмо из структуры – молодых людей приглашают принять участие в написании сценария дня города на тему «Сочи». В положении написано, что все исключительные права на сценарий, если он побеждает, отдаются оргкомитету. Гонорара за его создание нет. Фактически, они сказали: «Молодёжь! Вы напишете классные сценарии, мы выберем лучший, будем во всех городах его транслировать, а вы за это получите диплом». Посмотрите на призы на молодёжных фестивалях – чаще всего, это вещи недорогие. Работники молодёжной политики, специалисты, всё время должны как-то выкручиваться.

Мы сейчас оказались перед фактом, что молодёжная политика занимается тем, что находит интересных личностей, приводит к себе и говорит: «Привет, я молодёжная политика. Я предлагаю тебе бесплатно выступить, поработать, стать волонтёром, а больше мне от тебя ничего не надо». Когда этот молодой человек говорит, что ему нужно место, где он мог бы заниматься своим проектом, или репетиционная база, ему отвечают «извини, у нас маленькое финансирование, нет закона о молодёжной политике…» Наша молодёжная политика ничего не может, у неё связаны руки; на неё смотрят только перед выборами или когда молодёжь выходит на различные митинги. Молодёжную политику надо восстанавливать, пичкать лекарствами, чтобы она начала работать.

Что бы Вы сделали для изменения сложившейся ситуации в сфере работы с молодёжью?

Если бы я стал вдруг каким-то крупным руководителем в сфере молодёжной политики, я бы решил несколько критичных, на мой взгляд, вопросов. Во-первых, я бы отстоял увеличение финансирования молодёжной политики раз в десять. То есть, если оно сейчас 5 млн. рублей – его нужно увеличить до пятидесяти миллионов. И вы увидите, результаты коренным образом изменятся. Во-вторых, я бы отстоял создание молодёжных ресурсных центров, где нет взрослых, где нет контроля за тем, чем занимается молодёжь, и где есть самоорганизация. Я бы сделал так, чтобы любой желающий молодой человек знал – он может прийти в это здание, там есть аппаратура, свободные залы, и он может этим воспользоваться и, возможно, даже заработать. И, в-третьих, я бы проработал очень чёткий региональный закон о молодёжной политике, который бы усилил роль органов по работе с молодёжью на местах. На областном уровне должен появиться закон, который будет регламентировать работу молодёжной политики с увеличенным финансированием и с ресурсными базами, а также с методикой, что это не принудительная форма работы, а мотивация и поощрение достижений. Представители власти должны понимать, что эти молодые люди приходят вместо них, и если сейчас в них не вложиться, то лет через 10 ты ощутишь этот недостаток витаминов. Сейчас все хватаются за голову: «Нет нормальной молодёжи! Негде найти ответственного и креативного молодого работника». Потому что эти люди загублены, они не верят в будущее, они хотят уехать из страны. Они не знают, как заработать деньги, или они решили: «я буду зарабатывать деньги, на остальное мне наплевать».

 

MBNEWS, 21.05.2012 г.

Автор Юля Боднарюк

 

Вернуться назад

 

Copyright © 2004-2014