Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: «The Хор»: очкарики протестуют

 

Е.Гоман В ноябре закончились последние – так, во всяком случае, говорили – показы спектакля «Симка». И уже в самом начале января нас ждет новый неожиданный проект от Евгения Гомана – «The Хор: TheБотаны». «Современные зарубежные песни а капелла в исполнении очкариков-заучек» - это сложно уложить в голове. Приходится разбираться.

Евгений, как вообще пришла в голову такая идея – сделать хор?

Хор давно хотели сделать – хоть какой-то, любой. Вообще все это еще в Америке началось, в 1996-ом году – там одним из уроков был хор. Я бредил-то этим уже давно. Ну и так получилось, что я ушел с работы, и появилась возможность заняться хором. Это очень тяжелое дело. Было много музыкальных спектаклей и вообще спектаклей, и мы всё время пели. В мьюзиклах хоровые партии есть, но они чаще всего прописываются, потому что там все завязано на танце, на микрофоне. Все время оставалась такая нереализованная мечта.

А почему в такой странной форме?

Я видел много разных хоров в разных странах. Очень понравился хор, который я видел в Лулео в Швеции. Это был ансамбль довольно взрослых уже людей, одеты были все по-разному – в костюм уборщицы, собачки, училки. Совершенно нелепые были образы, мало связанные друг с другом. И они ходили и пели разные песни а капелла. У них еще был барабан, иногда они гитару доставали. Пели для людей в ресторане, не выходили на сцену, а ходили среди столов. И это мне так понравилось. Я за ними, наверное, час ходил и слушал все их песни. То есть они переходят от стола к столу, а я и еще пару человек за ними хвостом ходят, слушают все это. Это был не тот хор, где ты должен сидеть и внимать, а хор, где ты реально участвуешь во всем. Благодаря этому ты лучше понимаешь слова. Ты не просто сидишь и у тебя отдыхает тело и мозг, и ты внимаешь всем этим мелодиям и гармониям, а реально сидишь и понимаешь, о чем они поют, потому что они это играют.

Ну вот. Мне это все очень понравилось. В позапрошлом году мы попробовали сделать похожую тему на губернаторском балу со спектаклем «Симка» - артисты спектакля пели пять песен хором, было очень круто. В этом году мы собрали наконец-то народ и начали делать этот хор. А так как я человек театральный, просто хор мне не интересен. И причем без претензий – мы не хотим претендовать на то, что мы реальный хор. Поэтому и назвались «the Хор» - чтобы сразу показать, что мы не серьезный хор, настоящий, а театрализованный.

Почему нет актеров из «Симки»? Знакомых лиц?

Были, были. Дело в том, что репетиции «Симки» были 3 раза в неделю, хора – 2. Получается, пять дней в неделю артистам пришлось бы отдавать чисто на репетиции. К сожалению, при отсутствии дома молодежи, при отсутствии у ребят возможности зарабатывать и так далее, это все нереально для них. Они вынуждены искать какие-то другие места, чтобы зарабатывать или более стабильно заниматься. В итоге все, кто в «Симке» был, отпали, потому что у них просто времени не хватило.

Почему ботаны?

Есть несколько причин. Первая – мне очень нравятся ботаны. Я тащусь от ботанов. Потому что это такие милые существа, очень наивные. Мне кажется, это комедийный образ, очень богатый для воображения. Еще за этим образом можно скрывать всяческие артистические недочеты. Часто может получиться так, что человек не будет понимать – это артист играет такого ботана, или это сам артист такой и есть. А так как у нас непрофессиональный коллектив – актерских тренингов нет у ребят, то у меня боязнь, что если бы мы вышли в каком-нибудь серьезном образе, то ничего бы не вышло.

Вторая причина – идейная, режиссерская. Это то, что ботаны являются жертвами современного общества, которое сконцентрировано на образовании и совершенно не заботится о воспитании. «TheБотаны» – своеобразный протест людей, которые являются эталоном образования, представляющих нам мысль о том, что воспитание важнее. И за лейтмотив мы пока берем строчку из песни Logicalsong группы Supertramp: «Я знаю, это звучит абсурдно, но учитель, скажи мне, пожалуйста, чему же мы все-таки научились?»

Ботаны представляют собой абсолют образования. Но они же и воспитаны?

Не факт! Я говорю о воспитании не только как о внешнем поведении, но и душевном, духовном состоянии.

Но у них же оно как раз и есть, разве нет?

Где? Вообще, естественно, они все разные. Ботаны – это вообще стереотип. Для меня ботан – это стереотип забитого человека, который ни о чем не думает, кроме как об образовании. Может, он мечтает чем-то еще заняться, но только и делает, что учится. У него нет друзей, он встречается только со своими приятелями. Возьми любой фильм про супергероя. Супермен – очкарик, ботан. Человек-паук – то же самое. В фильме «Пипец» – то же самое. Стандартная ситуация – над ним смеются девочки, обижают в школе. Вот это ботан. То есть он человек абсолютно неприспособленный. Он, может быть, умный, но нужен только для лабораторий, чтобы его закрыть, как крысу – пусть там себе работает. В общество его нельзя. У нас очень много умных людей. ЧГКашники – очень умные, например. В общество обычных людей его привести – ну, опять же, пройдемся по стереотипам – будет блистать своими знаниями, и все будут думать: странно, чего это он тут все детали объясняет? Я вот об этом воспитании говорю.

А ты был ботаном?

Я вообще был четверошником и троечником. Но мне кажется, по своему образу жизни и поведению я был ботаном. У меня тоже было не много друзей, девочки со мной не встречались. Единственное, я был ботаном в творчестве: мне важно было порисовать, устраивать «голубые огоньки» - еще в советской школе было, повырезать, построить, полепить. В то время как многие мои друзья уже и на гитарах в подъезде, и вечеринки и все остальное. Для меня это всегда было такое, ммм, далекое.

А когда ты сам «преподом» был… Ты же на учителя учился?

Да, я работал 2,5 года в школе.

Были ботаники в классах? Как ты к ним с точки зрения учителя относился?

С точки зрения учителя – это прекрасные люди. Они всегда выполняют домашнее задание, с ними легче всего. Тяжелее всего с двоечниками и такими, гиперактивными людьми. Но! Что самое страшное. Для учебы они идеально подходят – еще раз говорю, если бы школа состояла из ботаников, учителя бы ходили очень счастливые и радостные, даже за такую зарплату, которую им сейчас платят. Но по опыту могу сказать: очень многие троечники выбиваются в известные личности, которые реально меняют что-то в этом мире. А ботаны чаще всего занимают такие обычные должности, может быть, даже высокие. Но они не вносят изменений в окружающий мир, живут «по системе». Они консервативны по образу мыслей.

А ботаны из твоего проекта?

Это ботаны креативные. Чего они вышли на сцену-то? Они вышли, чтобы сказать: «Друзья, нам надоело учиться! Мы не понимаем, зачем мы это делаем». Поэтому они связывают своего учителя, уволакивают со сцены и показывают – мы хотим петь, мы хотим любить, переживать, получать впечатления от жизни. Мы только и делаем, что учимся. Хватит. Точка!

 

Жанна Гугунова

"Чердак" 28.12.2010 г.

 

Вернуться в раздел "Пресса"

 

Copyright © 2004-2014