Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Бродвейская версия

 

Премьера в Нью-Йорке прошла весьма успешно, собрав немало восторженных отзывов критиков – вещь в принципе редкая для Эндрю. Гленн Клоуз была неподражаема. Однако и с ней Эндрю чуть было не поссорился по вине одного из своих служащих – слава богу, все удалось вовремя урегулировать. Билеты на спектакль были распроданы надолго вперед, однако приходящих сумм не хватало, чтобы перекрыть огромный бюджет постановки. К тому же, возможно, сюжет оказался слишком тяжелым для широкой публики, и спектакль имел хоть и большую, но все же ограниченную аудиторию. Компания, объявив первоначально, что «Сансет бульвар» станет вторым «Призраком оперы», вскоре поняла, что несколько ошиблась в своем прогнозе.

Проблема заключалась также и в том, что этот спектакль был предназначен в первую очередь для больших городов, мегаполисов: его нельзя было провезти стремительным туром по всей стране – практика весьма распространенная в музыкальном театре (тур все же был – и там Норму играла Бетти Букли – американская актриса, также игравшая Гризабеллу в «Кошках» на Бродвее – но его постигла неудача с финансовой точки зрения; он окупился только в Чикаго). На Бродвее спектакль окупил себя на 97%, но для Ллойда Уэббера это никак нельзя было считать удачей – особенно учитывая баснословно дорогую постановку. В Германии спектакль шел недолго, хотя и «Кошек», и «Звездный экспресс», и «Призрака оперы» немецкая публика приветствовала с большим воодушевлением. Впрочем, проблем в этом случае были опять-таки скорее финансового плана, поскольку Really Useful Group взялась сама продюсировать постановку, не зная и не учитывая реалий немецкого рынка. Что же касается самого шоу, то многие считают (и небезосновательно), что музыка и сюжет относятся к числу лучших у Эндрю. Да, конечно, это не детская постановка с веселыми кошками и поездами – как уже говорилось, спектакль рассчитан на достаточно ограниченную аудиторию, а с коммерческой точки зрения это, несомненно, серьезный минус.

Спектакль шел на Бродвее три с половиной года – что можно считать успехом для любого шоу, но не для постановки Ллойда Уэббера. Как раз в то время на Бродвее открылась «Мисс Сайгон» – знаменитый спектакль Шонберга и Бублиля, поставленный Камероном Макинтошем – и «Сансет Бульвар» начал проигрывать. Последней Нормой в Нью-Йорке стала Элейн Пейдж – прославленная британская театральная актриса, впервые сыгравшая Эвиту, Гризабеллу в «Кошках» и Флоренс в «Шахматах» (роль, кстати, была написана специально для нее). До этого она играла Норму в Лондоне в течение девяти месяцев, после чего ее сменила Петула Кларк, ставшая последней Нормой в Уэст-Энде, где спектакль закрылся 5 апреля 1997 года. И в Лондоне, и в Нью-Йорке спектакль закрылся на подъеме, при полных залах – что еще раз говорит в его пользу. К сожалению, иногда коммерческие вопросы выходят на первый план.

В 1994 году «Сансет бульвар» был записан в студии. Роль Нормы вновь исполнила Гленн Клоуз, за Джо пел Алан Кэмпбелл, а за Бетти – Джуди Кун, известная американская актриса (в частности, она исполняла роль Флоренс в «Шахматах» на Бродвее, а также роль Козетты в «Отверженных» – в том числе и в юбилейном концерте).

В 1996 году спектакль был поставлен в Мельбурне. Режиссером постановки вновь был Тревор Нанн. Роль Нормы исполнила Дебра Бирн, ранее также игравшая во многих мюзиклах Эндрю. Спектакль шел до 1997 года. Кроме того, спектакль был также поставлен в Торонто.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015