Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Бульвар заходящего солнца

 

В 1950 году известный голливудский режиссер Билли Уайлдер снял фильм по собственному сценарию «Банка фасоли» (Саn Оf Beans), получивший название «Сансет бульвар», что в переводе на русский означает «Бульвар заходящего солнца». В фильме с «говорящим» названием («Sunset Boulevard» это одновременно и название бульвара в Лос-Анджелесе, где происходит действие фильма, и своеобразная «отсылка» на угасающую звезду Нормы Дезмонд) очень верно передана атмосфера закулисья Голливуда с его интригами и неизбежной расплатой за короткий миг славы. Фильм получил одиннадцать номинаций на «Оскар» и три награды: за лучший сценарий, декорации и лучшую постановку.

В главной роли звезды Великого Немого Нормы Дезмонд снялась Глория Свансон. Эта роль стала для нее биографичной: сама Глория также принадлежала к поколению актрис немого кино. Кроме того, прославленный режиссер Де Митль сыграл в фильме самого себя, дворецкий Макс также имеет реальный прототип (это известный в прошлом голливудский режиссер Эрик фон Строхейм), да и студия «Парамаунт», на которой снимался фильм, также присутствует на экране. Рассказ печальной истории ведется от имени уже мертвого человека, что еще более усиливает общий настрой от сюжета.

Эндрю Ллойд Уэббер впервые задумался над созданием мюзикла по мотивам фильма в начале 1970-х годов, когда увидел саму оригинальную картину. Но до него такая идея пришла в голову известному американскому режиссеру Хэлу Принсу (поставившему, в частности, такие вещи, как «Эвита» и «Призрак Оперы»). Первоначально Принс обратился к американскому композитору Стивену Сондхейму (как считается, главному сопернику Эндрю Ллойда Уэббера на Бродвее). Когда же Сондхейм отверг предложение, Принс попробовал заинтересовать Ллойда Уэббера. Тот отнесся к предложению без энтузиазма, но все же посоветовался с либреттистом Тимом Райсом, его постоянным соавтором в то время. Однако Райс тогда был полностью захвачен идеей мюзикла об Эве Перон и отговорил Уэббера заниматься этим проектом.

Несколько лет спустя, во время работы над «Призраком Оперы», композитор встретился с драматургом Кристофером Хэмптоном и предложил ему присоединиться к проекту. Однако Хэмптона идея о монстре, живущем в подвалах Парижской Онеры, не заинтересовала (он даже заявил, что постановка провалится, в чем очень ошибся), и он, в свою очередь, предложил свою: музыкальную постановку но мотивам фильма Билли Уайлдера «Сансет бульвар», права на которую он безуспешно пытался выкупить какое-то время назад. Это ему не удалось по той простой причине, что сделка уже была заключена с другим человеком, а именно, с Ллойдом Уэббером, который независимо от него все же решил остановиться на этой идее поподробнее.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015