Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Начало истории

 

Постановка начинается с увертюры, где звучат несколько тем, появляющихся позже в спектакле. Глазам зрителей предстает внутренний дворик роскошного особняка, бассейн, и в нем – тело молодого человека. Раздается голос Джо Гиллиса, рассказывающий, что в этом доме произошло убийство, и убийца – «величайшая в мире актриса». От толпы зевка отделяется мужчина – это сам Джо. Он предлагает познакомиться с реальными фактами и начинает рассказ. Прием введения рассказчика вообще очень распространен – так, в роли рассказчика выступает и Иуда в «Иисусе Христе - Суперзвезде», и Че в «Эвите».

Действие переносится на шесть месяцев назад, и Джо, молодой сценарист, рассказывает о том, как он только что приехал в Голливуд. Звучит песня «Let’s Have Lunch» («Давай позавтракаем вместе»). Джо присоединяется к толпе таких же молодых людей, рассчитывающих пробиться в Голливуде. По дороге к продюсеру, у которого он надеется найти работу, его атакуют двое из службы проката автомобилей: Джо не заплатил за машину. Но пока он находит способ отделаться от них. По дороге он встречается со старыми друзьями, которые как-то закрепились, но они не могут ему помочь. А его агент считает, что на Джо не стоит тратить время. У продюсера Шелдрейка он знакомится с Бетти Шейфер, работающей на студии и давшей уничтожающую рецензию на его сценарий. В итоге Шелдрейк также оставляет его без работы. Джо собирается покинуть студию в какофонии обрывков бесчисленных телефонных разговоров и снова натыкается на Бетти, которая говорит ему, что один из его сценариев ей действительно понравился, и она попробует предложить его Шелдрейку. Однако Джо гордо отказывается. Но в итоге они все же договариваются о встрече – и за это Бетти отвлекает поджидающих Джо и его машину горилл. Джо уезжает.

Звучит центральная тема мюзикла, и Джо видит перед собой роскошный особняк на бульваре Сансет. Он решает спрятаться там от преследователей. Он ставит машину в пустой гараж и входит в дом ,тоже кажущийся пустым. Неожиданно он слышит голос хозяйки, и неведомо откуда взявшийся дворецкий провожает его в гостиную, ни о чем не спрашивая. На стенах повсюду развешаны фотографии, а у дальней стены стоит орган. Дворецкий удаляется, и вскоре появляется сама хозяйка – Норма Дезмонд. На ней черная шелковая пижама и черные очки, а волосы повязаны тигровым шарфом. Она выглядит моложе своих лет (ей где-то около пятидесяти) и видно, что в молодости она была очень красива. Норма принимает его за человека, пришедшего похоронить ее обезьянку – чего Джо сначала не понимает – но почти не замечает его. Она тихо напевает обезьянке колыбельную («Surrender» – «Сдаться»), и лишь позже, понимая, что Джо – не то, за кого она приняла его, приказывает ему убираться. Но Джо наконец-то узнает ее и восклицает: «Вы были великой!» «Я и есть великая! – в ярости отзывается Норма. – Это фильмы стали мелкими!» Норма поет свою самую, пожалуй, сильную песню – «With One Look» («Лишь один взгляд»). Песня немедленно стала хитом – ее пели многие, и в том числе Барбра Стрейзанд.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015