Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Второй акт

 

Действие второго акта начинается уже летом. Джо в солнечных очках сидит у бассейна. Он обращается к публике с арией «Сансет бульвар», в которой обличает весь продажный мир Голливуда и себя, ставшего его частью и живущего за счет стареющей актрисы из жалости к ней, а также потому, что так удобнее. Он обеспечил себе шикарную жизнь - но ценой своей свободы и таланта.

Как уже говорилось, музыкальная тема этой песни является центральной для всего мюзикла, так же, как и ее идея. С самого начала ясно, что ничего хорошего не может произойти в этом придуманном, фальшивом, жестоком мире, причем и Джо, и Норма в каком-то смысле оба его жертвы: Норма - его порождение, отвергнутое им, Джо - человек, жаждущий вписаться в его законы и пришедший покорить его, а в итоге превратившийся в жиголо.

Появляется Норма и радостно сообщает, что режиссер Де Милль хочет встретиться с ней по поводу написанного ей сценария. Джо настроен достаточно скептически, однако Норма не желает этого замечать. После долгой подготовки она наконец уезжает на студию, где молодой охранник, после того, как она назвала себя, приветствует ее оскорбительным «Какая еще Норма?» К счастью, находится человек, узнавший ее, и ее провожают внутрь. Де Милль, узнав, что она приехала, не выражает никакого энтузиазма, но все же соглашается поговорить с ней. Встретившись же, они ведут себя как старые друзья. Отчасти это так и есть – ведь Норма играла во многих картинах Де Милля. Разница в том, что он до сих пор на коне, а вот она… Но когда знакомый осветитель направляет на нее прожектор, она словно возвращается к ослепительным дням своего прошлого («As if We Never Said Goodbye» – «Словно мы никогда не расставались»). Эта песня обращена и к кинокамере, и к ее публике, и ко всем, кто составлял ее нереальный мир.

Тем временем Джо, ждущий Норму у выхода, вновь видит Бетти. Она упрекает его, что он не появлялся с самого Нового года, и их проект положили на полку. Джо обещает, что теперь он возьмется за ум. Неожиданно на Джо натыкается Шелдрейк, и вдруг становится ясна причина, по которой о Норме вспомнили: Шелдрейку позарез нужна ее роскошная старинная машина для съемок его нового фильма. Макс приказывает ему убираться, боясь, что это услышит Норма. Норма же тем временем, упоенная своим триумфом, убеждает Де Милля, как хорошо они будут снова работать вместе. Однако тот, заявив, что у него уже новый проект в работе, тихонько выпроваживает ее. Норма, не заметив этого, уезжает, счастливая. А сам Де Милль, в ответ на нелестные замечания юных актеров относительно Нормы, говорит, что в семнадцать лет она была потрясающа, добавляя, что в то время она не знала поражений («Never known the meaning of surrender»). Джо наконец-то приходит к Бетти, чтобы вместе работать над сценарием. Главные герои - молодые журналист и учительница, которые, конечно же, в итоге влюбятся друг в друга. Бетти видит портсигар Джо и спрашивает, кто такая Норма. Джо отвечает, что это одна его знакомая «средних лет, очень богатая и глупая».

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015