Критика отнеслась к появлению «Томми» неоднозначно. Одни говорили, что альбом очень интересен, возможно, даже талантлив. Другие считали эту запись одной из самых ужасных за всю историю рок-музыки. Более того, из-за некоторых фривольностей, присутствующих в сюжете, «Томми» был запрещен на Би-Би-Си и некоторых других радиостанциях.
Однако на фестивале в Вудстоке в августе 1969 года рок-опера произвела настоящий фурор, кардинальным образом изменив судьбу своих создателей. «The Who» стали полноценной «альбомной» группой. Их выступления собирали полные залы и стадионы, концертная запись «Томми», сделанная в университете Лидс, имела потрясающий успех. На волне этой популярности группа выпустила новый альбом, Who’s Next, признанный многими критиками их лучшей работой.
В 1975 году по рок-опере был снят фильм, о котором когда-то мечтал Кит Лэмберт. Правда, к середине 70-х Тауншенд, ставший музыкальным редактором картины, успел поссориться с Лэмбертом, поэтому режиссура была доверена британцу Кену Расселу, известному своим новаторским подходом к кинематографу. Рассел превратил рок-оперу в яркий фильм со множеством приглашенных знаменитостей, таких, как Элтон Джон, Тина Тернер, Эрик Клэптон и Джек Николсон. И хотя язык символов и метафор, использованный режиссером, сделал картину малопонятной для неподготовленной публики, настоящие поклонники группы были в восторге от экранизации.
Группа The Who распалась в 1984 году, к началу 90-x «Томми» перешел в разряд музейных экспонатов, однако в 1993 году рок-опера была вновь поставлена в Нью-Йорке режиссером Дезом Макэнаффаном (при моральной поддержке Пита Тауншенда). Главную роль исполнил Майкл Керверис, которому эта работа принесла настоящую известность и роли в других бродвейских постановках. Сюжет спектакля отличался от сюжета фильма. Макэнафф говорил по этому поводу: «Основной целью «Томми» было рассказать историю, не особенно привязываясь к оригиналу и не добавляя слишком много нового».
Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше
|