Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Рок-опера? Рок-опера!

 

В 1966 году Таунсенд принес менеджеру группы Киту Лэмберту демо-запись с композицией «Grat's Amat's». На самом деле это была не столько музыкальная композиция, сколько одна большая шутка. В течение 10 минут, под простенькую аранжировку, голоса, у которых был поднят тембр, пели фразу «Grat's Amat's». Таунсенд в шутку назвал это произведение «рок-оперой». Приятели посмеялись над этой шуткой, но потом Лэмберт вдруг стал серьезным и сказал: «А ведь это идея». Лэмберт предложил Таунсенду подумать о создании произведения, которое может быть синтезом рок-музыки и оперного искусства. Первой попыткой стала «Thе Quads», история о четырех девушках, одна из которых на самом деле оказывается парнем, и их родителях. Эта попытка в итоге превратилась в одну-единственную песню, вышедшую на сингле. Не особо расстроенный из-за первой неудачи, Таунсенд принялся сочинять песни, навеянные другой идеей, которая позже и легла в основу рок-оперы.

В то время Таунсенд, а именно он написал практически все песни для «Томми», отошел от традиционных для рок-групп наркотиков и увлекся мистикой. В частности, его очень заинтересовало учение индийского мистика Меера Бабы, причем настолько, что Таунсенд даже стал его учеником. Одной из идей того учения было то, что человек не может понять Бога только потому, что слишком увлечен земными чувствами.

Именно отсюда появилась идея о мальчике, который был глух, слеп и нем, и поэтому отрешен от земных чувств и потому, возможно, смог бы увидеть Бога и стать в итоге новым Мессией. «Герой должен быть слепым, глухим и немым, чтобы показать его уже ограниченное восприятие мира, которое символизирует наше ограниченное восприятие», - говорил Таунсенд.

Прежде чем превратиться во что-то более-менее полноценное, проект перетерпел множество изменений и дополнений. Это касалось названия, сюжета, песен, которые входили в пего, и т. п. К примеру, название было и «Волшебное путешествие», и «Путешествие в пространстве», и «Слепоглухонемой ребенок». Только ближе к завершению работы над проектом было выбрано самое простое и, как выяснилось, самое лучшее название - «Томми».

Песни сочинялись, изменялись, переходили одна в другую. Причем процесс создания несен иногда был достаточно забавной вещью. Таунсенду требовалось получить хорошую рецензию у критика Ника Коуна.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015