Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: «Юнона» в «Рок-Опере»

 

Санкт-Петербургский государственный театр «Рок-Опера» взялся за постановку «Юноны» и «Авось» в тяжелые для себя времена. Тогда никто еще доподлинно не знал, что такое рок-онера, и новый жанр лишь пробивал себе дорогу.

Основателем театра считается ансамбль «Поющие Гитары», поставивший летом 1975 года первую отечественную рок-оперу «Орфей и Эвридика» А. Журбина и К. Димитрина. Успех превзошел все ожидания! Но все-таки тот спектакль был лишь попыткой подойти к новому жанру искусства. Настоящий прорыв произошел, когда и 1985 году художественным руководителем коллектива стал режиссер, ныне заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский. Им созданы лучшие спектакли театра, который с 1989 года носит название «Рок-Опера».

Основной принцип постановки «Юноны и Авось» театра «Рок-Опера» - предельная лаконичность. Акцент делается не на декорации и костюмы, а на актеров, их голоса, их эмоции, их игру. Действие спектакля «Юнона и Авось» происходит на фоне черного занавеса. На заднем плане появляется парус с багровым бликом солнца символ мечты и полета. Сначала на сцене стоял крест, означающий влияние Христа на нашу жизнь. Потом возник колокол – некий метафизический ход.

В питерской постановке два Резанова - белый и черный. Звонарь – это Резанов, которого он прячет в сердце, чистый, «абсолютно хороший человек». Он как бы смотрит на все со стороны. Умирает, потом опять возрождается. Персонаж Александра Трофимова «черный» Резанов, противопоставляющий себя миру, отвергающий общественную мораль. Человеческая природа двойственна но сути своей. И конфликт «материя - дух» неизбежен и постоянен. Так и в спектакле, «черный» Резанов противопоставляется «белому», плотское наслаждение чистой любви, истинная вера – религиозным предрассудкам.

Даже само отношение Резанова к вере, к Богоматери двойственно. С одной стороны, ему необходима ее защита, он молится ей, слыша в ответ: «Будь благословен... За тебя молюсь я одна». А с другой стороны, он видит в ней «не Вседержительницу Деву, а женщину с вишневыми глазами». Человек, посягнувший на Божию любовь, он умирает, так и не приняв в сердце своем покаяния.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы"

 

Copyright © 2004-2015