Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Великое соперничество

 

Жанр, из которого вырос современный мюзикл, назывался «музыкальной комедией» (musical comedy) и был прямым потомком оперетты или «легкой оперы». Скорее всего, причиной выделения музыкальной комедии как самостоятельного жанра послужило то, что к началу века классическая венская оперетта обрела свою окончательную форму, очень жесткую: трехактное строение, развернутые финалы первою и второго актов, чередование разговорных диалогов с «почти оперным» вокалом, четко определенные амплуа лирической и каскадной пары, злодея и резонера, вспомогательная роль балета и обязательно счастливый конец.

Английские и американские мюзиклы переводились на немецкий, шведский, голландский, испанский и множество других языков, а у популярного неанглоязычного мюзикла есть хорошие шансы обрести английскую версию.

В последние десятилетия сложилась своего рода традиция экранизировать наиболее успешные мюзиклы или выпускать видеозаписи. Но кино- или видеоверсия, как правило, выходит либо после того, как мюзикл заканчивает свой сезон в театре, либо если становится ясно, что никакие видеоверсии не уменьшат популярности театральной постановки (так произошло с «Кошками» и «Иисусом Христом - Суперзвездой»).

Так уж повелось с самого начала, что у мюзикла две столицы: Уэст-Энд - район в Лондоне и нью-йоркский Бродвей. Вопреки распространенному мнению, Уэст-Энд котируется выше Бродвея. Уэст-Энд это сливки сливок, мюзикловая аристократия. Бродвей - шоу для всех. В таком разделении нет ничего плохого, оно просто отражает два различных стиля шоу-бизнеса. Поскольку Бродвей имеет существенно большее отражение в мировой прессе, каждый Уэст-Эндскнй мюзикл стремится обрести второе воплощение в Нью-Йорке; а бродвейские постановщики, соответственно, с удовольствием переносят свои спектакли на престижную лондонскую сцену. Но не стоит думать, что между двумя столицами такие уж теплые и дружеские отношения. Практически вся история мюзикла это война Уэст-Энда и Бродвея за корону мюзиклового мира.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015