Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Композитор Вестсайдской истории

 

«Шоу - ах, да. Я в депрессии из-за него. Все те масти партитуры, которые мне правятся больше всего - большие поэтичные сцены, критикуют как слишком «оперные», считают даже, что их нужно выбросить. А для чего? Работаем по-прежнему по 24 часа я уставший, нервный и... Я бы тебе не понравился в эти дни. Это последний спектакль, который я делаю. Администрация филармонии вчера одобрила мой контракт и все решено. Когда это все закончится, я собираюсь быть просто дирижером».

Эти слова известный американский композитор и дирижер Леонард Бернстайн написал в письме к своей жене Фелисии в июле 1957 года, за два месяца до открытия «Вестсайдской истории». Его предыдущая постановка - мюзикл «Кандид» - потерпела фиаско, и у Бернстайна не было особых причин полагать, что его новое творение ожидает иная судьба.

В начале декабря 1956 года, сразу после премьеры «Кандида», Бернстайн сбежал в Иасау на Кубе, чтобы скрыться от вездесущих репортеров. Он ни с кем не разговаривал в течение трех дней, отдыхая и зализывая раны вдалеке от безумных толп Бродвея. Даже если новое шоу имело бы шумный успех, слишком много его музыки было выброшено за борт на ухабистой дороге от Бостона до Нью-Йорка, что бы он мог чувствовать себя комфортно в таком непредсказуемом бизнесе, как создание бродвейских шоу. И можно понять то сожаление по поводу всей проделанной тяжелой работы и часов своеобразной творческой агонии, которое он испытывал.

А тем временем «Вестсайдская история» уже была готова к постановке, но Шерид Кроуфорд, которая стала продюсером шоу в апреле предыдущего года, еще не смогла обеспечить бюджет мюзикла. К тому же Бернстайн подписался на многие месяцы работы дирижером и участия в многочисленных телевизионных программах. В ноябре 195G года, за месяц до премьеры «Кандида», он был назначен главным дирижером Нью-Йоркской филармонии на сезон 1957/58 года, разделяя эту должность с Митроиодусом, который заступал на пост музыкального директора. В прессе об этом назначении говорили как о временном решении, принятом, чтобы оценить способности Бернстайна к такой ответственной работе и его готовность посвятить значительную часть своего времени филармонии. Его первая после шестилетнего перерыва встреча с оркестром должна была стать подготовкой к будущему многомесячному сотрудничеству до тех пор. пока не будет принято решение о постоянном назначении.

Вскоре несколько важных событий улучшили финансовое положение Бернстайна. Эксклюзивный контракт с крупной звукозаписывающей компанией «Колумбия» на выпуск пяти пластинок Бернстайна в течение одного месяца обеспечил ему годовой доход в размере 15 тысяч долларов, не считая процентов с продаж. К тому же ему был обещан плотный график будущих записей. Его доход с телевидения увеличился почти вдвое, когда «Омнибус» был включен в эфир каналов «AMV» и «Воскресный вечер». Даже его концертная деятельность должна было скоро расшириться в новом направлении: было объявлено, что Бернстайн станет художественным руководителем одного из проектов Филармонии «Молодежных концертов».

Пока Бернстайн был в отпуске на Кубе, журнал «Тайм» опубликовал большую статью о нем, в которой рассказывалось о его карьере и давалась очень одобрительная оценка его деятельности. Его портрет был помещен на обложке журнала - впервые американский дирижер удостаивался такой чести.

Примечательно, что статья под заголовком «Дирижер Леонард Бернстайн» вышла как раз на той неделе, когда «Кандид» его самое амбициозное творение – было решено закрыть. И вполне естественно, что в течение всех кубинских каникул Фелисия уговаривала Бернстайна заниматься в дальнейшем только дирижерской работой, потому что все были уверены – «Вестсайдскую историю» ожидает провал и забвение.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015