Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: «Вестсайдская история» на Востоке

 

В Советском Союзе существовало своего рола табу на слово «мюзикл». Из музыкальных развлекательных жанров чиновники разрешали только безопасную оперетту. А яркие и современные мюзиклы оставались за пределами советского общества. Однако то тут, то там начинали возникать отдельные постановки, которые хоть и не одобрялись начальством свыше, но всегда принимались зрителями на ура.

Первой постановкой «Вестсайдской истории» в России мы обязаны замечательному режиссеру ленинградских театров им. Ленинского Комсомола и БДТ Георгию Александровичу Товстоногову. Рассказывает Эммануил Гедеонович Виторган: «Это было в Ленинграде, в Ленинградском государственном театре им. Ленинского Комсомола. Георгий Александрович Товстоногов, прежний режиссер Лейкома, иногда все-таки ставил там спектакли, хотя к тому времени он уже руководил Большим Драматическим театром. Это было то время, когда никто не мог видеть уже снятый американский фильм - страна была закрытой. Очень редко кто выезжал за границу. А Георгий Александрович - депутат Верховного Совета, Лауреат Ленинский премии, Герой Соцтруда и т. д. имел некоторые привилегии.

Оттуда он привез идею поставить на советской сцене мюзикл о любви. В театр Ленинского Комсомола пришел целиком его курс, с которым он репетировал «Вестсайдскую историю». И ученики уговорили Георгия Александровича перенести все на большую сцену Ленкома, схожего по объемам с театром Российской Армии - там можно было на самолетах летать, на танках ездить - зал был огромный. Георгий Александрович согласился и впервые в Советском Союзе был поставлен мюзикл. В спектакле были заняты в основном молодые актеры выпускники Товстоногова, да и мы тогда тоже были не очень старые. Георгий Александрович следующим образом распределили роли: я играл Бернардо (современного Тибальта), моя супруга, к сожалению ныне покойная Алла Балтер, играла Аниту, подругу Бернардо, там мы и познакомились, а Георгий Александрович Товстоногов стал нашим сводником. Это были замечательные дни. Георгий Александрович сам с самого начала распределил обязанности: он репетировал с бандой пуэрториканцев, а его однокурсник, очень талантливый человек, репетировал с бандой американцев. Все были молодые, заводные, «Вестсайдская история» захватила нас, и мы с утра до ночи репетировали… Мы, которые слушали джаз на рентгеновских снимках, репетировали закрытый для зрителя и непривычный для актеров спектакль в жанре мюзикла».

Конечно, подобный спектакль было довольно сложно «провести» через цензуру, тем более что классический текст, интерпретированный в «легкомысленном» музыкальном жанре, был совершенно непонятен руководителям от культуры, разрешавшим или запрещавшим в те времена любой спектакль. Естественно, «Вестсайдская история» на советской сцене долго не продержалась, и не потому, что постановка не удалась, а потому что спектакль запретили. Сейчас этот мюзикл широко известен российскому зрителю и как киноверсия, и как оригинальная постановка.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы"

 

Copyright © 2004-2015