Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Вознесенский Андрей Андреевич

 

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. Поэзия Вознесенского стремительно ворвалась в поэтическое пространство современности, получив признание миллионов читателей. Уже тогда знатоки говорили, что остросовременная, новаторская, во многом экспериментальная поэзия Андрея Вознесенского воплощает в себе своеобразный синтез лирики и философского начала. Необычный ритм стиха, дерзкие метафоры ломали устоявшиеся каноны «благополучной» поэзии.

Перу А. А. Вознесенского принадлежат два десятка сборников прозы и стихов, в том числе «Треугольная груша», «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Взгляд» (1972), «Дубовый лист виолончельный» (1975), «Витражных дел мастер» (1976), «Соблазн» (1978), «Избранная лирика» (1979), «Безотчетное» (1981), «Прорабы духа» ( 1984), «Ров» (1986), «Аксиома Самоиска» ( 1990), «Видеомы» (1992) (тираж 1000 экземпляров), «Casino "Россия"» (1997), «На виртуальном ветру» ( 1998), «Страдивари сострадания» (1999), а также «Жуткий кризис "Суперстар"», «Гадание по книге» и другие.

Цикл стихов Вознесенского «Антимиры» (1964) был поставлен в виде сцен и песен Театром на Таганке, где впервые на сцену с гитарой вышел Владимир Высоцкий. На Таганке был поставлен также спектакль «Берегите ваши лица», снятый сразу же после премьеры. Рок-опера «Юнона и Авось» (музыка Алексея Рыбникова) в «Ленкоме» и в других театрах России, ближнего и дальнего зарубежья приобрела огромную популярность, стала классикой жанра. На стихи поэта написаны многие популярные эстрадные песни, в том числе «Миллион алых роз» (муз. Р. Паулса), «Песня на "бис"» (муз. Р. Паулса), а также много романсов. Андрей Вознесенский – лауреат Государственной премии СССР (1978, за сборник «Витражных дел мастер»), дважды удостаивался американских премий.

Рок-опера «Юнона и Авось» на какое-то время идея повисла в воздухе, но затем по удачному стечению обстоятельств или расположению звезд судьба свела вместе трех замечательных людей для создания рок-оперы «Юнона и Авось». Но тогда эти люди поэт Андрей Вознесенский, композитор Алексей Рыбников и режиссер Марк Захаров еще, наверное, не догадывались, что у них получится.

В семидесятые годы огромной популярностью на Западе, да и в СССР, стал пользоваться жанр рок-оперы. Многие композиторы и группы просто бредили идеей написания не просто песен, а крупных концептуальных произведений с оригинальными сюжетами. Прославленный главный режиссер «Ленкома», тогда еще театра имени Ленинского Комсомола, Марк Захаров и композитор Алексей Рыбников уже имели совместный опыт работы в жанре рок-оперы. В 1976 году они поставили на сцене «Ленкома» рок-оперу «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», имевшую невероятный успех. После встречи Захарова с Вознесенским было решено создать новую рок-оперу. В 1977 году Андрей Вознесенский закончил либретто для спектакля «Юнона и Авось», а Алексей Рыбников принялся за написание музыки.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015