Лидерство является важнейшим условием управления, воздействует на группы людей и побуждает их к достижению общих целей. Нельзя не признать справедливость утверждения, что практически каждая функция менеджмента: планирование, организация системы управления, мотивация, регулирование, учет, контроль — является одновременно и лидерской. Лидерство арт-менеджера обусловлено связующими процессами, которые обеспечивают взаимодействие этих функций.
Для управления коллективом или организацией менеджер использует различные формы, методы, принципы и стили управления, что позволяет эффективно решать поставленные задачи, планировать и контролировать деятельность коллектива или организации для достижения целей.
Исследователи отмечают, что успех профессиональной деятельности арт-менеджера определяют три ключевые роли, которые он играет в зависимости от внутренних и внешних обстоятельств и факторов среды и которые связаны со следующими моментами:
1) принятие решений, определяющих направление движения организации, распределение ресурсов, коррекция текущей деятельности;
2) информационная составляющая — обработка информации, разработка и осуществление рекламной кампании по продвижению арт-продукта на рынок;
3) межличностные отношения, способствующие осуществлению руководящих функций, улаживанию конфликтов, ведению деловых контактов и переговоров, определению объема и содержания работы сотрудников.
Арт-менеджер — это профессионал, формирующий систему взаимодействия как во внутренней среде организации культуры, так и за ее пределами. Его деятельность всегда строится на принципах координации, комплексности, корпоративности, коллегиальности, концентрации и консолидации усилий всех субъектов совместной социально-культурной деятельности.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|