В лучших своих представителях арт-менеджер — носитель культурно-ценностных эталонов, культурных форм и ценностей, составляющих содержание социокультурных процессов.
Своей деятельностью арт-менеджер призван утверждать ценности культуры, которые, по выражению А. М. Ариарского, одного из ведущих российских культурологов, «отражают богатство и многообразие культуросозидающей деятельности человека и широту критериев ее оценки». К таким ценностям он относит:
— витально-биологические, связанные с поддержанием жизни, здоровья, безопасности, внешности;
— социальные, характеризующие статус и место личности в обществе, профессионально-трудовой, духовно-досуговой и семейно-бытовой сферах;
— политические, закрепляющие свободы, права и обязанности гражданина;
— моральные, вытекающие из принятого в обществе кодекса чести;
— эстетические, интегрирующие, прежде всего, представления об идеалах прекрасного, красоты и гармонии;
— научные, выражающиеся в постижении истины, объективности и достоверности знания;
— религиозные, основанные на вере во Всевышнего и культуре добра.
Арт-менеджер выполняет миссию «коммуникатора», обеспечивая непосредственное взаимодействие со зрителем, слушателем — потребителем такого продукта как спектакль, кинофильм, концерт классической музыки, цирковая программа, эстрадное шоу-представление, выставка произведений изобразительного искусства и др. Он призван формировать механизмы художественных коммуникаций для освоения ценностей художественной культуры, создавать условия для общения с искусством. Связывая художественную коммуникацию с практикой художественного восприятия, он тем самым оказывает влияние на формирование общественного мнения, оценочные суждения и вкусы публики, вовлекает ее в освоение, сохранение и, косвенно, в созидание культурных ценностей.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|