Тема 6. Вклад арт-менеджмента в теорию и практику менеджмента
Специфика технологий арт-менеджмента. Творческие проекты как новые формы культурной деятельности. Технология художественного проектирования: от идеи к реализации культурных замыслов. Художественная ценность и социальная значимость проекта.
Специальные методы менеджмента в организациях культуры и искусства. Маркетинговые исследования и проблемы изучения спроса аудитории искусства. Маркетинг и потребительское поведение как самые исследуемые области арт-менеджмента.
Вклад исследований арт-менеджмента в область потребительского поведения: нематериальная ценность, когда потребление товаров не разрушает их ценность, а увеличивает их символическую значимость; экспериментальная парадигма, включающая эмоциональный фактор и внутреннюю мотивацию.
Тема 7. Арт-менеджмент как сфера профессиональной деятельности
Основные области применения арт-менеджмента: шоу-бизнес, арт-индустрия, концертно-гастрольная сфера, галерейных бизнес, индустрия средств массовой информации, сфера социально-культурной деятельности, народное творчество, индустрия досуга и др.
Профессиональное назначение арт-менеджера — администратор, антрепренер, продюсер, импресарио, промоутер, художественный руководитель театров, театральных студий, директор и администратор концертных залов и концертных организаций, кинотеатров, кино- и фотостудий, студий видео- и аудиозаписи, проката музыкальных инструментов и сценических костюмов, местных, региональных и центральных каналов телевидения, организаций книжной торговли и издательств, спортивных и игровых комплексов, городских парков, молодежных развлекательных комплексов, клубных учреждений и органов государственного управления в отрасли культуры и искусства.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|