Фестиваль как масштабная социально-культурная акция включает разнообразные по содержанию и форме мероприятия, которые все больше становятся предметом профессиональной деятельности арт-менеджеров. Среди них выделяются следующие:
для зрительской аудитории — массовые зрелища для разных категорий населения, направленные на удовлетворение культурных потребностей и получение коммерческой прибыли. Это шоу-программы (концерты, спектакли, показы и др.); творческие соревнования: конкурсы, смотры, выставки вокально-хорового, хореографического,
инструментального, театрального, декоративно-прикладного, изобразительного искусства, фотоискусства, костюма, икон; карнавализованные, театрализованные мероприятия (балы, карнавалы, турниры, огненные и водные феерии); благотворительные акции, праздничная торговля и др.;
для участников — мероприятия, смысл которых составляет знакомство с социокультурной средой региона. Они имеют, как правило, различное содержание: познавательное (знакомство с памятниками истории и культуры, экскурсии, походы, посещение национальных парков, производственных предприятий, учебных заведений и др.);
художественно-культурное (посещение театров, музеев, салонов, галерей, встречи с творческими личностями); досуговое (вечера отдыха, пикники, посещение диснейленда, парка игровых аттракционов);
административное (торжественные встречи с руководством города, приемы в мэрии, администрации области, райисполкоме и т. д.); для специалистов сферы, руководителей творческих коллективов, администрации — мероприятия, направленные на формирование и развитие корпоративной культуры, стимулирование креативного потенциала, установление творческих контактов. Это творческие конкурсы, лаборатории, семинары, практикумы, школы передового опыта, мастер-классы, научно-практические конференции, нерегламентированные мероприятия (дружеские вечера, пикники, банкеты,
фуршеты, party) и т. д.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|