В деятельности арт-менеджера по организации концертно-зрелищных программ можно выделить ряд аспектов.
Организационный аспект: аренда и художественное оформление концертных помещений; установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры (согласно техническому райдеру), расписание репетиций и саунд-чеков, подбор вспомогательной группы (менеджеры, визажисты, стилисты, персональная охрана), а также создание бытовых условий для исполнителя и других членов гастрольного тура. Аккредитация журналистов различных ТВ каналов.
Маркетинговый аспект: выявление процента потенциальной зрительской аудитории, исследование востребованности данного исполнителя или группы, организация рекламной кампании, подготовка афиш и видео ролика, проведение пресс-конференций, организация акций по связям с общественностью и т.д. организация каналов распространения билетов.
Финансовый аспект: формирование бюджета гастрольного тура, поиск генеральных, официальных и медиа спонсоров. Подготовка коммерческих предложений для данной категории организаций.
Нормативно-правовой аспект: заключение договора с представителями эстрадного исполнителя и выполнения договорных обязательств. Основные составляющие типового договора райдера - требования по техническому обеспечению, световой и музыкальной аппаратуре, оформлению концертного зала, предоставлению гостиничных номеров и питания исполнителя.
Эффективность организации концертно-зрелищной деятельности определяется множеством факторов. Так, концертная деятельность требует грамотного пиара, рекламы. Знание человеческой природы, ее непостоянства и упрямства - основа успешной организации. В то же время в опытных руках профессионального организатора концерты могут стать отправной точкой, инструментом массовых манипуляционных технологий.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|