Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Музыкальное искусство и творчество слушателя

 

Музыкальный интерес как устойчивое свойство личности, который формируется и развивается в процессе музыкального воспитания, и выражается в направленности личности на познавательную и практическую деятельность в сфере музыкальной культуры (на восприятие, познание, исполнительства, творчество), вызывает специфические переживания и соответствует духовным потребностям личности.

Как известно, музыка вызывает переживания разного уровня: состояние – ситуативная форма реакции на музыку; настроение – первая форма осознанного переживания; эмоции – осознанное переживание с оценкой настроения; чувство – самая сложная форма переживания, возникающая при смене настроений и эмоций.

Таким образом, восприятие музыки – сложный многоуровневый процесс, включающий физическое слушание музыки, ее понимание, переживание и оценку.

Автор книги «Музыкальное искусство и творчество слушателя» Л.М.Кадцын определяет музыкальные потребности как ценностно-целевую установку их деятельности - желание и умение усваивать определенные ценности музыкальных произведений. Они выражают то, что интересует слушателя в окружающем мире и что они способны в нем понять и обсуждать.

Далее исследователь отмечает, что музыкальная потребность слушателей как определенная установка общения с музыкальными произведениями складывается из осознания адресата общения, ценностей отраженного в произведении мира, цели и способности общения, а также условий его. Данные сторон (компоненты установки) определяют меру содержательной направленности процесса восприятия (критерий выборности в осмыслении содержания) и социальной значимости в обществе.

Музыкальная потребность слушателей как определенная установка на общение с музыкальными произведениями складывается из осознания адресата общения ценностей отраженного в произведении мира, цели и способности общения, а также условий его. Л.М. Кадцын подчеркивает, что изучение музыкальных потребностей, их роли в развитии личности, в освоении богатства музыкальной культуры представляет собой важную задачу.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016