Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Принципы составления номеров концертной программы

 

Необходимо помнить, что концертные номера – это главное. Они вплетаются в сюжет, не теряя своей музыкальной ценности. Сюжет дополняет номера, а номера – сюжет. Такой взаимообмен создает целостность произведения.

Не менее важно руководствоваться следующими принципами составления номеров концертной программы: нарастание зрелищности; контраст (массовые и сольные, подвижные номера, статичные – на слух и на зрение); отношение к каждому номеру как к самодостаточной единице; жанровая совместимость (предыдущие номера не должны отвергать рядом стоящий номер); техническая совместимость; непрерывность концертного действия.

Весьма полезно учитывать способы обеспечения непрерывности концертного действия: генеральный занавес и система «супер занавеса»; использование сценического поворотного круга, бегущей дорожки, любой движущейся конструкции; дополнительные места действия (балкон, терраса); совмещение нескольких, а иногда и многих коллективов на сцене.

Важно учитывать, что концертное зрелище - процесс двусторонний, объединяющий исполнение и восприятие. Процесс объединения выступающих и зрителей осуществляется в следующих формах: выхода артистов в зал, прохода через зал; исполнения номера на ступеньках эстрады и/или в проходах; вовлечения в исполнение номера (хоровое пение, диалоги) зрителей; использования «подсадных» актеров; использования свето и цветомузыки.

Арт-менеджеру как организатору концертно-зрелищных программу важно ориентироваться в законах сценографии, которая включает в себя приемы и средства постановки концертных номеров и программ. Она предопределяет структуру и состав демонстрационного пространства (наличие, помимо игровой площадки, оркестровой ямы, карманов и т.п.).

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016