Концертно-зрелищные программы – неотъемлемый компонент в деятельности всех культурно-досуговых учреждений: дворцов и домов культуры, центров досуга и домов народного творчества, молодежных клубов и парков культуры отдыха, при которых функционируют любительские художественные коллективы разных жанров и направлений творческой деятельности.
Управленческое поле гастрольно-концертной сферы, концертно-зрелищной сферы, включающей деятельность как профессиональных, так и любительских коллективов, по мнению многих исследователей, в сравнении с другими сегментами сферы культуры является достаточно специфическим и подвержено влиянию множества объективных факторов, таких как тенденции развития массовой культуры, глубинные потребности зрителя, традиции музыкально-концертной практики и др.
Это, в свою очередь, осложняет анализ концертно-зрелищной практики как социокультурного явления. Вместе с тем, концертно-зрелищная сфера нуждается в целенаправленной, грамотной организации и управлении, поскольку, чем динамичнее она развивается сегодня, тем более высокие требования предъявляет жизнь к уровню профессионализма всех ее субъектов.
Практика концертно-зрелищной деятельности как никогда требует высокопрофессиональных специалистов для обеспечения результативного процесса художественной коммуникации, вооруженных знанием концертного менеджмента, законов сценической драматургии и режиссуры, способных создавать яркие запоминающиеся концертно-зрелищные программы для различных категорий зрителей.
Таким образом, повышение роли концертов и зрелищ в культурной жизни современного общества вызывает необходимость более детального изучения концертно-зрелищной деятельности с точки зрения ее организационно-технологических основ.
Методическое пособие «Организация концертно-зрелищной деятельности» адресовано прежде всего работникам культуры и организаторам концертно-зрелищных программ, а также студентам и магистрантам, осваивающим профессиональное пространство арт-менеджмента.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|