На любой стадии развития (возникновение, функционирование, потребление) концертно-зрелищная программа должна иметь явную связь и ориентир на общение с различными сегментами аудитории. Не стоит принижать значение игрового аспекта общения в музыкальном творчестве. Своими выразительными средствами и композицией шоу должно воздействовать на все три стороны психики: когнитивную, аффективную, поведенческую (с акцентом на аффективную)».
Отмечается достаточно устойчивая сегментация рынка музыкальной индустрии и концертно-зрелищных программ. Исследования показывают наличие групп населения, различающихся, например, по отношению к филармоническому концерту как к культурному продукту. Здесь выделяется, по крайней мере, на три категории:
1-я категория – публика, которая знает и любит филармонию. По своему составу она неоднородна. Есть слушатели, которым посещение филармонии необходимо в силу культурных потребностей и воспитания.
Жанровые предпочтения – сборные концерты, соединяющие выступления коллективов и развлекательные шоу-программы. Есть избирательная публика, которая отдает предпочтения академическим концертам. Клубная публика выбирает из филармонических программ определенные жанры (джаз, фольклор и т.д.);
2-якатегория – публика, которая знает филармонию, но не любит; 3-якатегория – это потенциальная публика, которая вообще ничего не знает о филармонии, путая такие понятия, как филармония и консерватория, оперный театр и театр музыкальной комедии и т.п.
Профессионалы отмечают, что каждая из категорий потребителей филармонического продукта требует к себе особого отношения. Поэтому необходимо проводить концерты, близкие по жанру каждой из групп слушателей, стремиться к появлению на афишах хорошо известных имен исполнителей и т.д.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|