Праздники на протяжении всех веков являлись уникальной формой культуры человечества. История развития цивилизации наглядно свидетельствует о том, что праздник, приобщая людей к культурным ценностям и достижениям, всегда был и остается эффективным средством воздействия на духовный мир человека.
А.И.Мазаев отмечает, что мировосприятие через систему зрелищных символических образов переходило из поколения в поколение. Некоторые из зрелищных форм под влиянием социальных изменений мобильно трансформировалось, аккумулируя в себе код этносов, в основном их культурную программу. Потребность людей быть причастными к художественному процессу освоения мира продолжается и сегодня. Это является условием существования человечества.
Являясь органической составной частью социальной жизни общества, праздник в то же время соизмеряет с нею жизнь и деятельность каждого человека, выступает как средоточие свободной жизнедеятельности масс, обеспечивающее по отношению к отдельно взятой личности функцию разрядки, снятия эмоциональной напряженности.
По мнению Д. М. Генкина, «праздник – это комплексная форма массовой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединенных темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища.
Педагогическая ценность праздника – удовлетворить интересы людей с разным культурным уровнем, поднимая его на более высокую ступень». Для того чтобы создать праздник, важны следующие элементы. Во-первых, действительный подъем масс, действительное желание их откликнуться всем сердцем на событие, которое празднуется; во-вторых, должно быть праздничное настроение; в-третьих, талантливые организаторы.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|