Зритель, включенный в драматургическую линию сценария от созерцания, сопереживания переходит к действию, к выполнению определенных ролей участника концертно-зрелищной программы. Так, например, игровые и конкурсно-развлекательные программы строятся на запрограммированных в сценарии и импровизационных действиях их участников.
В целом, первый и второй виды взаимодействия находятся во взаимосвязи и взаимодополнении, а для режиссера программ к традиционной (театральной) сфере действия добавляется аудитория.
Таким образом, для режиссера концертно-зрелищных программ к традиционной (театральной) сфере действия добавляется аудитория.
Процесс восприятия личностью концертно-зрелищной программы является завершающим этапом технологического процесса, его результативной частью.
В психологии принято выделять 2 вида восприятия: Восприятие с преобладанием познавательной направленности; Восприятие с преобладанием эмоционально-оценочного отношения к действительности.
Однако следует отметить, что соотношение познавательной и эмоционально-оценочной направленности восприятия может быть многовариантным.
Восприятие захватывает одновременно область чувств и разума, а эффективность воздействия на эмоциональную и рациональную сферы во многом определяется степенью и характером как самого воздействия, так и присутствием объективных и субъективных факторов, конкретной ситуацией. В числе субъективных фактором – разнообразие интересов и потребностей потенциальной аудитории концертно-зрелищных программ, поскольку восприятие личностью информации через различные формы КДД возможно как взаимодействие поступающей извне информации с информацией, накопленной ею ранее.
Аудитория – временная общность людей, возникающая в связи с конкретным источником информации. Она вступает с ним в определенные отношения и на этой основе приобретает специфические (аудиторные) интересы), позволяющие отличить ее от других общностей людей.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|