Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Концертно-зрелищные программы и зритель

 

Концертно-зрелищные мероприятия играют огромную роль в формировании культуры личности, являясь одной из популярных форм внедомашнего досуга. Концертно-зрелищное мероприятие – событие культурной жизни, в котором применены различные формы и средства художественного воздействия на людей. Как правило, такое мероприятие соответствует традициям и уровню развития культурной жизни общества и имеет просветительские, образовательные, развлекательные цели.

Рассматривая роль концертно-зрелищных программ в организации семейного досуга авторы Н.В.Сайфеева и О.К. Черепанова определяют основную цель всех концертно-зрелищных мероприятий — повысить эстетический и духовный уровень людей, расширить их сознание и дать возможность познать свои истоки, то прекрасное, что создали наши предки и современники.

А.М.Тимохович в своем исследовании, посвященном социально-психологическим факторам популярности шоу как массового зрелища, утверждает, что «для прогнозирования популярности того или иного шоу, той или иной концертно-зрелищной программы целесообразно рассматривать замысел и выразительные средства сквозь призму факторов, непосредственно связанных со зрителем: к тематике и направленности должен возникнуть интерес.

Действие должно быть связано с реальными неудовлетворенными человеческими потребностями (потребностями в любви, в самоуважении и уважении, в самовыражении и самоактуализации). В процессе восприятия должны удовлетворяться социальные потребности аудитории (потребности в развлечении, в приобщении к культуре, в социальной активности, в информированности). В процессе восприятия должны удовлетворяться психологические потребности аудитории (в эмоциональной разряда или релаксации. В чувствовании человека своей приобщенности к одним группам и отмежевания от других; в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов; в нахождении аудиторией в шоу прямой или косвенной поддержки тех или иных ценностей, идей, взглядов, самих реципиентов или их референтных групп; в решении конкретных практических проблем).

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016