Другие возможные способы изменения имени: вместо имени и фамилии придумать яркий творческий псевдоним, максимально подходящий к особенностям деятельности, выбранной роли и собственной индивидуальности. К примеру: Жасмин (Сара Семендуева), Глюк’oza (Наталья Ионова), Децл (Кирилл Толмацкий), Линда (Светлана Гейман), Дельфин (Андрей Лысиков).
Можно видоизменить имеющееся имя – сократить, увеличить, переделать на иностранный манер, придать уменьшительно-ласкательное звучание, например: Витас (Виталий Грачов), Шура (Александр Медведев). В любом случае имя должно производить необходимый эффект независимо от остальных составляющих имиджа.
Типаж – обобщенный социальный тип, легко различимый и понятный каждому человеку. При употреблении такого приема, как типизация, можно исходить из положения, что имидж – это упрощенный, шаблонный образ предмета, человека или группы людей. Следовательно, типизация предполагает использование в имидже чего-то очень привычного, не требующего доказательства. Цель типизации – повышение узнаваемости и легкости восприятия конкретного имиджа.
Основные приемы типизации: использование позитивных и негативных стереотипов целевой аудитории; воспроизведение типажа – использование известного образа; создание нового типажа.
Универсальные типажи: роковая красавица, секс-символ, загадочная незнакомка, нимфетка, милая простушка, стильная штучка, женщина-вамп, крутой парень, Дон Жуан, мальчишки с нашего двора, джентльмен, аристократ, свой парень, хулиган и т.п.
В целях построения личного имиджа можно использовать один или несколько всеми узнаваемых типажей. Для этого необходимо выбрать желательный типаж и постараться в дальнейшем воспроизводить все детали по следующей схеме: типаж; внутреннее содержание образа; повторяющиеся детали внешнего облика; особенности поведения; типичные фразы и жесты.
Типаж не обязательно является точным повторением какого-либо известного образа. Иногда достаточно использовать намек или какую-либо узнаваемую деталь. Например, свободная «шевелюра» и балахоны Аллы Пугачевой, шляпа Михаила Боярского.
Вернуться в раздел Имидж или читать дальше
|