В буквальном переводе с английского языка слово image означает «образ». Следовательно, когда говорят об имидже человека, то имеют в виду тот его образ, который возник у других людей. Причем под образом имеется в виду не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков и т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово «образ» должно употребляться в более широком смысле – как представление о человеке.
Понятие имиджа многогранно. Ему можно дать самые разные определения, которые не исключают, а гармонично дополняют друг друга.
Имидж – личное послание миру; образ человека глазами других людей; картинка личности и ее привлекательность для других людей; репутация; стиль жизни; совокупность стереотипов, которая закрепилась за кем-то в сознании людей; групповая фантазия по поводу конкретного человека; управляемое впечатление; публичная маска, постоянная роль в обществе; продукт особой деятельности имиджмейкеров.
Обобщая различные взгляды, приходим к следующему определению: имидж – это эмоционально окрашенный публичный образ кого-либо/чего-либо, принимающий форму устойчивого социального стереотипа.
Имиджи различаются по своей структуре. Структура предполагает наличие определенных свойств (качеств), степень их выраженности, их соподчинение по важности.
Структура личного имиджа включает в себя:
Внешний облик (портретные характеристики): физические данные (рост, фигура), костюм (одежда, обувь, аксессуары), прическа, манера поведения и речи, жесты, взгляд и мимика, особенности голоса.
Имиджевая символика: имя, личные символы (цвет, числа, логотип, марка), личная атрибутика (повторяющиеся детали и признаки внешнего вида).
Социально-ролевые характеристики: репутация (общественное мнение о человеке, основанное на истории его жизни, личных достижениях и заслугах), амплуа (разыгрываемая социальная роль), легенда (история жизни человека, представленная в имидже), миссия (социально важные цели, полезность для общества).
Вернуться в раздел Имидж или читать дальше
|