Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Издательская деятельность

 

Поскольку печатная продукция имеет массовый спрос, многие фирмы, работающие в шоу-бизнесе, занимаются издательской деятельностью или являются учредителями журналов, газет, что помогает им разместить рекламные публикации, связанные с выходом на рынок продукции шоу-бизнеса. В музыкальном шоу-бизнесе к издательской деятельности относится также грамзапись, в основе которой лежит производство музыкального продукта — звуконосителя: компакт-диски (CD), компакт-кассеты (СМ), грампластинки (LP) и т.д., для последующей продажи и получения прибыли.

Музыкальное издательство по своей природе — исключительно коммерческое предприятие. Во-первых, музыкальное издательство — это собственник прав и может распоряжаться правами в своих интересах, а значит и в интересах автора. Во-вторых, музыкально издательство — это коллектив профессионалов со своим финансовым и юридическим обеспечением. По существу, издательство является посредником между автором и потребителем. Кто-то умеет писать музыку, кто-то — заниматься бизнесом. Издатель, получая по договору авторские права на использование музыкальных произведений, берет на себя ответственность за этот бизнес. В беседе с автором он заявляет примерно следующее: «Я найду людей, которые заинтересуются вашей музыкой, предоставлю им лицензии, проконтролирую, чтобы они вам заплатили, а прибыль мы распределим в соответствии с договором».

Казалось бы, на первый взгляд, автор теряет много, поскольку издательская доля составляет обычно 25-30%. Но, с другой стороны, охват рынка, способность эффективно контролировать его, отстаивать свои интересы и принимать быстрые и эффективные меры против тех, кто посягает на эти интересы, ставят музыкальные издательства вне конкуренции по сравнению с агентствами по охране авторских прав. И редко кто из авторов отказывается от сотрудничества с издателями из-за того, что он получает меньше, чем получал бы, управляя правами на свои произведения самостоятельно.

Приобретая права у автора на условиях выплаты авторской доли, как мы уже отмечали до 30% от доходов издательства, издатель вынужден находить новые источники гонораров. А соответственно, авторская доля тоже возрастает. Суть деятельности музыкального издательства, как отмечают многие мои коллеги по шоу-бизнесу, заключается в том, что, приобретая у автора исключительные и имущественные права, музыкальные издательства становятся единственными правообладателями всех видов произведений, на которые им переданы права (то есть права на непосредственное использование произведения в любой среде и любым способом). Ограничения могут касаться только объема видов использования, сроков правообладания и территории.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016