Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Судьбоносный звонок

 

В 70–80-е годы карьера Мела Брукса развивалась достаточно успешно — он снял почти десяток фильмов, главным образом кинопародий («Сверкающие седла», 1974), «Молодой Франкенштейн» (1975), «Всемирная история. Эпизод 1» (1981), «Космобольцы» (1987), «Робин Гуд: Мужчины в трико» (1993) и другие, однако к концу 90-х солнце Брукса закатилось, и сам он все больше напоминал своего героя Биалистока.

Весной 1998-го в офисе Мела раздался судьбоносный телефонный звонок. Это был Дэвид Геффен, один из крупнейших американских медиамагнатов. Он предлагал сделать из фильма «Продюсеры» мюзикл. Геффен не был первым, кто пытался уговорить Мела превратить «Продюсеров» в бродвейское шоу, однако именно ему хватило аргументов и настойчивости. «Он вцепился в меня как терьер», — воспоминал впоследствии режиссер, который и сам был не против смахнуть пыль со своего имени. Все, что требовалось для триумфального возвращения, — это партитура.

Когда в далеком 1935 году девятилетним мальчиком Мел посмотрел в театре мюзикл Кола Портера Anything Goes, он сказал сопровождавшему его дяде Джо: «Вот чем я буду заниматься, когда вырасту. Я хочу написать все песни, которые написал Кол Портер». «Так и будет малыш, так и будет», — ответил дядя Джо, который оказался провидцем. И хотя за свою долгую жизнь Брукс толком не овладел музыкальной грамотой, он с легкостью сочинял песни для своих скетчей, телевизионных шоу и фильмов.

Дэвид Геффен не был уверен в композиторских способностях Брукса и настоял на том, чтобы он объединился с опытным композитором и либреттистом Джерри Херманом. Мудрый Джерри, который был знаком с песенным творчеством Мела Брукса, отказался и благословил его на самостоятельную работу: «У вас уже есть две важных песни, все, что вам надо, — это написать еще дюжину, и так вы получите бродвейскую партитуру».

Для работы над сценарием Брукс позвал своего многолетнего соавтора писателя Томаса Миэна, автора либретто популярного бродвейского мюзикла «Энни». Ставить шоу пригласили англичанина Майка Окрента, а его жена Сьюзан Строман взяла на себя хореографию. Брукс обставил свою первую встречу с супругами в своем обычном стиле. Едва перед ним распахнулась дверь нью-йоркской квартиры Строман и Окрента, Мел запел свою песню «That Face» и протанцевал весь путь до дивана. Приземлившись на него, он представился: «Привет, я — Мел Брукс». Окрент, Строман и Брукс договорились о работе над шоу, а песня «That Face» стала открывающим номером второго акта. После того как Майк Окрент скончался от лейкемии в декабре 1999 года, его обязанности взяла на себя Сьюзан.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015