Они все очень молоды, эти люди. Садье, Джонни. Кристаль, Зигги и Мари-Жанне не больше двадцати, а то и меньше. Зеро и Стелле вряд ли больше тридцати. Сорок лет кажутся им глубокой старостью, будущим, которое так далеко, что никогда не наступит. По сути дела дети, которым в игрушки достались собственные судьбы и судьбы окружающих... и которые весело ломают эти игрушки - кто бомбами, кто саботажем, кто предвыборной кампанией.
Все персонажи «Старманьи» - эгоисты. Абсолютно все. Каждый из них думает только о себе. Ни один пи разу не подумал о том, как бы сделать, чтобы кому-то другому было хорошо. О других они думают только тогда, когда ими можно воспользоваться в своих целях.
Даже любовь этих людей эгоистична. Да, Садья неравнодушна к Джонни - но рассматривает его как свою собственность. Да, Мари-Жанна любит Зигги - но эта любовь бесплодна, потому что Зигги Мари-Жанна не нужна. Да, Кристаль любит Джонни но думает прежде всего о том, что ей самой с ним хорошо. О какой-то жертвенности, о готовности поступиться своими интересами здесь и речи нет!
И при всем при этом они все хотят любви. Хотят, чтобы их любили, носили на руках, исполняли их желания. Пожалуй, только Зигги этого не хочет и не добивается - у него есть своя цель, он хочет стать знаменитым рокером, а с любовью он как-нибудь потом разберется.
Их в свое время просто не научили. О родителях в «Старманье» сказано немного, но имеющий уши да услышит. Мать Зигги насильно заставляла мальчика заниматься балетом, думая только о том, каким она сама хочет видеть своего сына - в результате юноша ненавидит классическую музыку. Этого ли хотела его мать? Нет, конечно. Но на что еще она могла рассчитывать?
О родителях Джоиии лаконично и выразительно говорит он сам: «Моя мать сошла с ума, потому что мой отец много мил!» А посмотрите на родителей Кристаль! Эти «приличные» граждане шипят, как клубок змей.
Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше
|