Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Мюзикл на экране

 

Как уже было сказано, Голливуд начал интересоваться мюзиклами, как только кинематограф научился как следует работать со звуком. Первым киномюзиклом была "Бродвейская мелодия" Г. Бомонта (подходящая название, не правда ли?), которая вышла на экраны в 1929 году. Впоследствии, в эпоху "Золотого века Голливуда", музыкальные фильмы (или фильмы-мюзиклы) возникали в огромных количествах.

Расцвет киномюзикла наступил после экранизации "Оклахомы!" в 1955 году. Экранизации "Моей прекрасной леди", "Вестсайдской истории", "Смешной девчонки", "Звуков музыки" и многих других мюзиклов в эпоху "Золотого века Голливуда" породили своеобразное перемирие между кино и театром: каждый успешный мюзикл мог надеяться на экранизацию. Но, увы, "Моя прекрасная леди" породила довольно печальную голливудскую традицию, которая оказалась одной из главных причин вражды театрального и кинокоролевств: продюсеры отказались снимать в роли Элизы Дулиттл Джулию Эндрюс, которая принесла успех театральной постановке.

Они мотивировали это тем, что у Джулии Эндрюс нет громкого имени в кинематографе, а для успеха фильма требуется кинозвезда. В результате роль Элизы сыграла Одри Хепберн, которая не умела петь, и её пришлось дублировать. По иронии судьбы, в том же году Джулия Эндрюс получила "Оскара" за главную роль в фильме "Мери Поппинс" и обрела кинославу не меньшую, чем Одри Хепберн; кроме того, именно Джулия Эндрюс сыграла главную роль в одном из крупнейших успехов в истории Голливуда - экранизация "Звуков музыки".

С тех пор эта печальная история с заменой профессиональных актёров мюзикла на популярных кинозвёзд повторялась не раз, не миновав и "Вестсайдскую историю", и многие другие мюзиклы. Неудивительно, что на Бродвее в сторону Голливуда смотрели довольно косо.

А в самом Голливуде к концу шестидесятых вдруг наступил мюзикловый кризис. Во-первых, сложности с финансами не позволяли ставить высокобюджетные киномюзиклы. Во-вторых, киноаудитория перестала интересоваться традиционной бродвейской мелодикой - она предпочитала модные рок-тенденции, которые тогда считалось невозможным принести на театральную сцену. История показала, что это мнение ошибочно, но факт остаётся фактом.

Последней судорожной попыткой вернуть золотой век киномюзикла была "Хелло, Долли!" с Барброй Стрейзанд в главной роли. Этот фильм был пиром во время чумы. Голливуд судорожно скрёб по сусекам, пытаясь найти достаточно средств на традиционный для киномюзикла супербюджет - и нашёл. Достаточно сказать, что для постановки одной только сцены парада в массовку наняли больше четырёх тысяч человек.

Тем не менее популярности "Моей прекрасной леди" и "Звуков музыки" "Долли" так и не получила, несмотря на мощную рекламную кампанию, гаргантюанский бюджет и помпезную премьеру. Начинались семидесятые - эпоха рока и диско, когда в масс-культуре отрицались все традиции и судорожно шли поиски чего-то нового и невиданного.

На этом "Голливудский Бродвей" закончил своё существование. Впоследствии театральный мюзикл сумел вернуться на свои позиции благодаря новаторству Шонберга и Уэббера; Голливуд же просто отказывается снимать киномюзиклы - он нашёл новые золотые жилы и не считает, что гигантские инвестиции, необходимые для постановки киномюзиклов оправданы. В семидесятых появились всего несколько киномюзиклов, среди них "Кабаре" Джона Кандера в постановке Боба Фосса, с Лайзой Минелли в главной роли.

Но обронённый флаг подхватило телевидение, а впоследствии - видеоиндустрия. Теле- и видеоэкранизации "Отверженных", "Иисуса Христа - Суперзвезды", "Кошек", "Старманьи" и других спектаклей прославили современный мюзикл по всему миру.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015