Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

https://домпряжи.рф кардиган из толстой пряжи крупной вязки.

:: Моя прекрасная леди - Истоки

 

Давным-давно одинокий царь Кипра создал из слоновой кости статую прекрасной женщины (говорят, что эта статуя изображала саму Афродиту). И так она была прекрасна, что скульптор влюбился в нее, и так глубока была его любовь, что статуя ожила…

Все мы знаем эту прекрасную историю любви – миф о Пигмалионе и Галатее. Неоднократно обращались к ней художники, поэты и музыканты: и Руссо, и Пикассо, и Баратынский. Не преминул это сделать и знаменитый ирландец, драматург Джордж Бернард Шоу. Его пьеса "Пигмалион", написанная в 1912 году, имела шумный сценический успех и до сих пор не сходит с театральных подмостков. В ней, подобно Пигмалиону, профессор фонетики Генри Хиггинс превращает простую замухрышку, уличную цветочницу, в настоящую леди, неотличимую от герцогини. При этом помимо внешней, в Элизе происходит и внутренняя метаморфоза: в грубом, вульгарном существе просыпается добрый отзывчивый человек. Как говорил сам Шоу: "Оживить статую любовью? Неплохо. Но ведь это она сама, мраморная Галатея вдохнула в художника любовь! И вообще, при чем здесь сказки – статуи не оживают, да если бы они и оживали – то было бы не самое интересное. Интереснее – когда в человеке оживает Человек!"

Интересен как персонаж и сам Хиггинс: это человек незаурядного ума и столь же скверного характера. Он необычайно энергичен, деятелен и легко увлекается идеями, которые с молниеносной скоростью возникают в его голове. При этом он крайне редко задумывается о последствиях их осуществления. Одна из подобных идей – обучение Элизы Дулиттл правильной английской речи – и является сюжетной основой пьесы.

Прототипом Хиггинса для Шоу послужил Генри Суит, английский фонетист, преподававший также фонетику в Оксфорде. В частности, "универсальный алфавит", созданный Хиггинсом "для того, чтобы безупречно изображать любой звук в языке, как гласный, так и согласный", был в действительности создан Суитом.

Генри Суит записывал открытки с помощью изобретенной им системы стенографии и рассылал всем знакомым. Такие открытки получал и Шоу. По его словам, расшифровать подобную запись верно было совершенно невозможно. О таких открытках говорит миссис Хиггинс в III акте "Пигмалиона". Однако, как говорит Шоу в предисловии к "Пигмалиону", "Хиггинс не есть портрет Суита, вся история с Элизой Дулиттл для Суита была бы невозможна. Обладай тот телосложением и темпераментом Хиггинса, он сумел бы поджечь Темзу".

Шоу неспроста избрал для преображения Галатеи область фонетики – он сам был большим поклонником этой науки и ревностно следил за чистотой английского языка. Поклонению лингвистике для Шоу не было предела: свое состояние он завещал тому, кто сможет создать алфавит, буквы которого соответствовали бы реальным звукам английского языка.

"Если моя пьеса доведет до сознания общества, что есть на свете такой народ – фонетисты и что они принадлежат в современной Англии к самым нужным людям, то она сделала свое дело", - писал он. Однако многие увидели в пьесе совсем не это.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015