Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Создание музыкального спектакля

 

Фридрих Лёве появился на свет в семье актера венской оперетты в 1901 году. "Музыкальные" корни рано дали о себе знать: талантливый пианист, уже в 13-летнем возрасте мальчик выступает в качестве солиста с оркестром. В возрасте 23-х лет Фридрих переезжает в США. Он перепробовал множество профессий: от посудомойщика до золотоискателя, был он и инструктором верховой езды, и профессиональным боксером, но в один прекрасный день подобная пестрота ему надоедает, и, приехав в Нью-Йорк, он превращается в музыканта Фредерика Лоу. Поначалу его деятельность не отличается большой оригинальностью: он играет в пивных барах, попутно сочиняя незатейливые песенки, но вскоре он берется за сочинение близких ему с детства оперетт.

В 1942 году Лоу встречает Алана Джея Лернера, своего будущего либреттиста. Вместе Алан и Фриц (как называли Лоу друзья) пишут более десяти музыкальных спектаклей и, заработав себе профессиональное имя, останавливаются на "Пигмалионе" в качестве сюжетной основы для нового мюзикла.

Продюсер Габриэль Паскаль пришел к Бернарду Шоу с просьбой предоставить ему права на постановку его пьесы. "Сколько у вас денег?" – спросил Шоу. Паскаль порылся в кармане, извлек горсть монет и ответил: "Двенадцать шиллингов". "Заходите, - сказал тогда Шоу. – Вы – первый честный продюсер из всех, что я встречал".

Попытки создания музыкальных спектаклей по "Пигмалиону" уже имели место (оперетта Лео Фалля "Уличная фея" и др.), но их основным недостатком было то, что авторы попросту разбавляли текст пьесы музыкальными номерами, которые лишь затормаживали действие, не внося в него ничего нового. Приступив к работе над материалом, Лоу и Лернер пришли к выводу, что жанр оперетты вообще не годится для представления на музыкальной сцене такой вещи, как "Пигмалион" – слишком острым был социальный подтекст пьесы и слишком незаурядным сюжет, а герои обладали такой глубиной и многогранностью характеров, какой оперетта никогда не знала. Сам Лернер говорил: "Мы не пошли на то, чтобы Шоу с большой буквы превратить в шоу с маленькой".

Тем не менее, отдавая дань законам тогдашнего музыкального театра, авторы усилили лирическую составляющую пьесы. В результате "Моя прекрасная леди" стала одним из первых проявлений мюзикла в том виде, в каком мы привыкли его воспринимать сегодня.

После премьеры "Моей прекрасной леди" 15 февраля 1956 года на Бродвее авторы проснулись знаменитыми. Спектакль показывался в течение шести с половиной лет, выдержав, таким образом, 2717 представлений (и побив рекорд мюзикла "Оклахома!", игравшегося три года). Билет на "Мою прекрасную леди" было невозможно достать на шесть месяцев вперед, а альбом с записью мюзикла взлетел на верхушки чартов и оставался там в течение следующих двух лет. Можно с уверенностью сказать, что ни один из других спектаклей Лоу и Лернера ("Покрасьте свой фургон", 1951; "Камелот", 1960) не был столь популярен. Лернер говорил: "Ни я, ни Лоу не верили, что виновниками торжества являемся мы. Просто пришло время для чего-то веселого, яркого и театрального, чего-то непохожего на встречу двух одиноких людей в темной аллее. И "Леди" вышла на афиши".

Сюжет "Пигмалиона", не являющийся ни современным, ни американским, не помешал "Моей прекрасной леди" стать не только современным, но и абсолютно типичным представителем мюзикла. Следуя основным его принципам, тогда еще не сформулированным, но уже получившим воплощение на сцене (в виде "Оклахомы!", например), "Моя прекрасная леди", тем не менее, предлагает свое толкование этих принципов. Она расширяет границы сюжета мюзикла: как географические, так и временные. После ее создания авторы, разыскивающие тему для нового произведения, смело рыщут по временам и странам.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015