Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Орфей – три…

 

Кажется, мы слишком увлеклись и чуть не забыли: весь мир – театр, и люди в нем – актеры. Не угодно ли любезному Читателю посмотреть, кто вышел на сцену на этот раз? Еще один Режиссер? Нет, сразу двое… Впрочем, один из них нам уже знаком. Снимайте маски, господа! Режиссерами новой постановки «Орфея» стали П. Расин и... Альберт Асадуллин.

Впервые идея сделать свою версию «Орфея» пришла Асадуллину в 1995 г. Однако тогда полноценная работа над «Орфеем» не удалась – пресловутая проблема финансирования. И вот, спустя пять лет, этот проект все-таки удалось осуществить. В декабре 2000 г. в первом отделении творческого вечера артиста в БКЗ «Октябрьский» Альберт Асадуллин показал новый, одноактный, вариант спектакля. Причем спектакль этот был осуществлен в фантастически короткие сроки: и новый, сокращенный сценарий оперы, сделанный самим Асадуллиным, и аранжировки А. Голубева, и собственно постановка. Однако после премьеры было решено, что новый «Орфей» должен быть возвращен к своей полнометражной версии.

Если В. Подгородинский пытался приблизить действие «Орфея» к нашим дням новым взглядом на сюжет, то А. Асадуллин пошел по иному пути: концепция прежнего «Орфея» осталась неприкосновенной, сюжетная линия полностью сохранена, аранжировки же сделаны в стиле техно, а костюмы сшиты из ультрасовременных тканей «электрических» цветов. Харон – его роль исполняет Вадим Карев – похож, скорее, на диджея популярной радиостанции (каковым он «в миру» и является), чем на «славы молчаливого виночерпия», а уж тем паче – на корифея вчерашних состязаний. Впрочем, таких слов он о себе и не говорит: этот Харон почти не поет. Сам по себе подобный ход не нов – даже в классической опере встречались персонажи «с текстом, но без музыки», – и оправдан логикой сюжета: Харон ведь говорит о себе, что потерял свою песню и не пел больше.

Тем не менее, Вадим Карев полностью справляется со своей актерской задачей. Его персонаж – самый неожиданный в спектакле и очень запоминающийся. Что же касается Эвридики (Зара, молодая петербургская певица с прекрасным голосом) и Фортуны (Бронислава Казанцева), то им предстоит еще немалая работа, прежде чем их образы окажутся по-настоящему полнокровными (кстати, найти исполнительницу роли Фортуны помог случай: она позвонила в студию телепрограммы «Открытая дверь» во время прямого эфира с Асадуллиным, узнав, что это место пока вакантно.)

Такое соотношение мужских и женских ролей придает постановке Асадуллина неожиданный вид: до сих пор образ Эвридики в восприятии зрителей «соперничал» с образом Орфея. И в паре Фортуна–Харон вершительница судеб, «своенравная птица» Фортуна тоже едва ли не главенствует. Теперь же внимание естественным образом переключается на мужские персонажи, и в первую очередь, разумеется, Орфея. Альберт Асадуллин вновь показал глубину и философскую многомерность этой роли. Не только отличные певческие качества (сложные вокализы, пропавшие в версии театра «Рок-опера» звучат ничуть не хуже, чем в семидесятые) и мощный актерский талант позволили ему вновь создать полнокровный, трогающий сердца образ. Долгие годы, проведенные певцом без Орфея, и глубокие раздумья над сутью этого персонажа сделали его новую работу неожиданной для многих. Умный артист сыграл умного Орфея.

Премьера полной версии спектакля намечена на сентябрь 2001 г., и пусть ее ожидает долгая сценическая жизнь и неизменные аншлаги.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015