Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Сотрудничество - часть 1

 

Весной 1957 года, во время подготовки «Вестсайдской истории» к постановке, наступил кризис один из тех, без которых ни обходилось еще ни одно бродвейское шоу. Являясь продюсером постановки уже больше года, Шерил Кроуфорд 22 апреля в 11 часов вечера вызвала создателей шоу к себе в офис и сказала им, что уходит.

«Я уж и не знаю, сколько человек уверяли меня не тратить время на что-то, что никогда не будет иметь успех - спектакль, полный ненависти и уродства», - сказала Кроуфорд. Бернстайн был близок к самоубийству. Сондхейм вспоминал, что он был шокирован таким предательством. По когда напарнику Кроуфорд, Роджеру Стивеису, срочно позвонили в Лондон, он сказал, что по-прежнему заинтересован в создании шоу и умолял их не сдаваться. В ту ночь Сондхейм обратился за поддержкой к своему другу продюсеру Гарольду Принцу, которому он, тайком от Бернстайна, уже проиграл большую часть партитуры. Принц и его партнер Роберт Гриффит прилетели из Бостона через неделю.

Последний срок постановки стремительно истекал: в сентябре Бернстайн должен был уехать в Южную Америку, а потом в Израиль с концертами, которые должны были последовать за его первым появлением в Нью-Йорке в должности главного дирижера Филармонии. Постановку необходимо было осуществить сейчас или никогда! За короткую совместную работу в качестве продюсеров у Гриффита и Принца уже было три удачных шоу. С помошью Роджера Стивенса они быстро разобрались с делами и разработали постановочный график.

Основной сценой они выбрали Нью-Йоркский театр «Уинтер Гарден», а также обеспечили пять недель добродвейской пробной постановки: три недели в Вашингтоне и две недели в Филадельфии. Как только был дан зеленый свет, у Бернстайна появились две главные задачи: репетиции с исполнителями и оркестровка его музыки, которая началась в конце июня с Силом Рамином и Ирвином Коеталом. Рамин был особенно хорошо осведомлен в джазе и водевиле.

Именно он предложил привнести элементы фарса в номер «Ну и дела, офицер Крупке». Костал был студентом Стефана Волпе: он писал музыку для еженедельного «Показа Показов», ведущим которого был звезда телевидения Сид Цезар. Он описывал Бернстанна, как большого дирижера: «Если бы у него было время, он бы в нас даже и не нуждался. Но он был благодарен нам за то, что мы делали. Джером Роббинс, например, просто свирепел, если кто-то пытался изменить что-нибудь в его хореографии. А Ленни говорил: "Господи, почему я сам до этого не додумался?!"»

Роббинс хотел, чтобы Герберт Росс занялся постановкой хореографии, чтобы самому сконцентрироваться на режиссуре. Однако Принц наседал на него до тех нор, пока Роббпис, наконец, не согласился руководить постановкой танцев. Однако он потребовал на постановку танцев восемь недель вместо обычных четырех, а в «Вестсайдской истории» было больше танцев, чем в любом другом из когда-либо ранее создаваемых на Бродвее мюзиклов. Чтобы не сложилось так, что дополнительная репетиция могла заблокировать репетиции других номеров, Роббинсу пришлось доверить некоторые танцевальные номера хореографу Питеру Геннаро.

Автор идеи «Вестсайдской истории» Джером Роббинс во время репетиции огромная индивидуальность. Сил Рамин вспоминал первую встречу с ним на репетиции, когда Роббинс сказал: «Я знаю, что со мной трудно. Я знаю, что буду порой слишком резок. Но такой уж я есть». Бернстайн всегда был на стороне Роббинса. Когда начинались какие-нибудь разногласия по поводу музыки, вместо того чтобы отстаивать свою позицию или находить компромисс, Бернстайн отступал! «Я ненавижу скандалы», - говорил он Рамину.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015